Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.
5.Этапы становления логистики
Вопрос 1
Экономический рост многих стран.
Научно-техническая революция.
Серийное производство товаров
Активное укрупнение производственных и торговых компаний
Массовые перевозки сырья, материалов и потребительских товаров.
Появление новых видов транспорта
Строительство скоростных автодорог
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.
Это можно определить, как миссию логистики в управлении как экономикой в целом, так и отдельным предприятием.
Логистика должна обеспечить нужное количество товаров в нужном месте, в нужное время с наименьшими затратами, с высоким уровнем обслуживания потребителей.
Вопрос 2
Логистика - наука о планировании, организации и контроле транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи , хранения, и обработки соответствующей информации.
Объект изучения - движение материальных, информационных и финансовых потоков.
Цель - оптимизация движения этих потоков.
Разделы логистики
По уровням экономики
Макрологистика (между предприятиями)
Микрологистика (внутри предприятия)
По сферам деятельности
Распределения.
Закупки
Производства
Транспортная
Складирования
Запасов
Поддерживающие функции
складирование
грузопереработка ( операции по разгрузке, погрузке)
защитная упаковка
закупки
производственное планирование
информационная поддержка
Вопрос 4
Логистика занимает стратегическое, организующее положение между маркетингом и производством.
основные виды деятельности | пересекающиеся виды деятельности | основные виды деятельности | пересекающиеся виды деятельности | основные виды деятельности |
технологические процессы | производственное планирование | транспортировка | предоставление дополнительных услуг покупателям | продвижение товара |
контроль качества | закупки сырья | обслуживание запасов | упаковка | исследование рынка |
обслуживание оборудования | упаковка | складирование | ценовая политика | управление продажами |
грузопереработка | реклама | |||
информационное обеспечение | исследование потребителей | |||
производство | логистика | маркетинг |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.