Презентация на тему Правовое регулирование занятости населения

  • Домашнее обучение
  • Интерактивная доска
  • Культурные мероприятия
  • Лекции
  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 07.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

правовое регулирование занятости населения
Иконка файла материала правовое ргулирование занятости населения.pptx

Правовое регулирование занятости населения

Занятость населения — это состояние его экономически активной части, которое характеризуется наличием у людей работы, или легитимного, т.е. не противоречащего действующему законодательству, доходного занятия.

Всё население РК можно разделить на занятых и не занятых граждан. В зависимости от того, какими видам деятельности занимаются граждане можно определить формы занятости. В Законе о занятости указан перечень граждан, которые считаются занятыми в РК:

работающие по трудовому договору, включая имеющих любую оплачиваемую работу за исключением общественных работ;
- зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
- выполняющие работы по гражданско-правовым договорам;
- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
- проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также другие виды служб;
- проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях любого уровня;
- временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой или по другим уважительным причинам;
- являющиеся учредителями организаций за исключением учредителей общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциации и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Анализируя понятие безработного, необходимо отметить последствия безработицы. Безработица порождает множество проблем в обществе и
экономике:
- снижается покупательская способность граждан;
- уровень жизни граждан;
- организация теряет квалифицированные кадры;
- увеличивается риск социальной напряжённости и тд.
Согласно Закону о занятости безработными признаются граждане:
- трудоспособные, которые не имеют работы и заработка;
- зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
- которые ищут работу и готовы к ней приступить.

С целью максимального устранения проблем в обществе и экономике в результате безработицы был создан центр занятости населения.

Государственные центры занятости населения действуют на основе закона Республики Казахстан «О занятости населения».
Центры занятости созданы в 2011 году местными исполнительными органами.
В Казахстане действуют 203 центра занятости населения в районах, в городах областного значения, в городах Алматы, Астане, Шымкенте.

Главная цель работы центров занятости –  оказание трудового посредничества гражданам и работодателям, реализация активных мер содействия занятости, организация социальной защиты от безработицы.
Центры занятости предоставляют услуги населению и работодателям.  Все услуги предоставляются бесплатно.
В центрах занятости работает специально подготовленный персонал и используются единые стандарты  работы.

Закон РК «о занятости населения»

В соответствии со ст. 5 Закона РК «о занятости населения» Государство обеспечивает меры содействия занятости населения, основанные на:   -свободе выбора рода занятий и работы;   -защите от любых форм дискриминации и равенстве возможностей в получении профессии и работы, выборе условий занятости и труда;   -социальной защите от безработицы. 

Закон РК «о занятости населения»

В соответствии со ст.3 Закона РК «о занятости населения» Государственная политика в сфере занятости населения направлена на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости и реализуется путем:   1) развития рабочей силы, повышения ее мобильности;   2) обеспечения равных возможностей независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и любых иных обстоятельств в реализации права на свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии;   3) поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействия развитию их способностей к производительному, творческому труду;   5) осуществления мероприятий, способствующих занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы;   6) предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы;   7) обязательного социального страхования на случай потери работы и социальной защиты от безработицы;   8) объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;   9) организации трудового посредничества через центры занятости населения и частные агентства занятости;   10) защиты внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;   12) координации и регулирования деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществления контроля за их выполнением;   14) проведения финансовой, налоговой и инвестиционной политики, согласованной с государственной политикой в сфере занятости населения, стимулирующей создание рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Пример: поддержка предпринимательства

Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью.

Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства.
Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности.

В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести:
государственные и созданные по инициативе государства организации; 
неправительственные организации;
коммерческие организации.
В зависимости от функциональной направленности структура институтов инфраструктуры определяется следующим образом:
государственная поддержка и содействие на этапах становления, функционирования и развития бизнеса;
финансовая поддержка;
информационно-аналитическая поддержка;
поддержка в области образования и повышения квалификации кадров;
материально-техническая поддержка.

Статья 28. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели участвуют в реализации государственной политики в сфере занятости населения путем:  1) оказания содействия в трудоустройстве с соблюдением условий трудовых договоров и коллективных договоров в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;  2) развития системы профессионального обучения персонала;  3) подготовки кадров через организации образования, реализующие учебные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;  4) сохранения и рационального использования кадрового потенциала квалифицированных работников в ходе структурных изменений;  5) предоставления рабочих мест для организации общественных работ, социальных рабочих мест и прохождения молодежной практики;  6) принятия на имеющиеся вакансии лиц, обратившихся по вопросу трудоустройства, в том числе направленных центром занятости населения, а также частным агентством занятости, в соответствии с квалификационными требованиями, установленными в организациях;  7) создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;  8) предоставления текущих вакансий и данных о прогнозируемом создании рабочих мест в разрезе востребованных специальностей в единую информационную базу рынка труда, в том числе посредством государственного интернет-ресурса "Биржа труда";  9) создания рабочих мест. 

2. Работодатель обязан:  1) направлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса "Биржа труда" сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты, за исключением вакантных должностей государственных служащих, выборных государственных должностей, депутатов Парламента и маслихатов, судей Республики Казахстан, лиц, состоящих на воинской службе, сотрудников специальных государственных, правоохранительных органов и государственной фельдъегерской службы, работников Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств;  2) предоставлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса "Биржа труда" в полном объеме информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с прекращением деятельности работодателя – физического лица либо ликвидацией работодателя – юридического лица, сокращением численности или штата, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, о количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения;  3) возмещать расходы центра занятости населения на оплату профессионального обучения, выплату стипендии и материальной помощи участнику активных мер содействия занятости в случае отказа в приеме его на работу после профессионального обучения на основании социального контракта, заключенного с участием работодателя, за исключением случаев отказа при ликвидации работодателя – юридического лица либо прекращении деятельности работодателя – физического лица, сокращении численности или штата работников, снижении объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния работодателя;  4) своевременно (в течение пяти рабочих дней со дня направления для трудоустройства) извещать центр занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса "Биржа труда" о приеме на работу или отказе в приеме на работу; 

Ситуационная задача

Как сделать запрос в центр занятости населения?
------------------------------------------
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» работодатель обязан направлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса «Биржа труда» сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты.
После регистрации вакансий, которые направлены работодателем в центр занятости письменно или посредством интернет-ресурса «Биржа труда», центр занятости в течение одного рабочего дня проводит подбор кандидатов на вакансии. ( в центр занятости обращаться по месту жительства)

Вопросы для самоконтроля:

Перечислите основные направления государственной политики в сфере занятости населения.
Являются ли занятыми лица, проходящие службу в ВС?
Заинтересовано ли государство в обеспечении лиц работой?
Функции местного органа по вопросам занятости населения?
Цель и задачи центра занятости населения.
Что такое подходящая работа?

Посмотрите также