Презентация на тему: "Типы образовательной среды"

  • Особые потребности
  • pptx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по дисциплине "Образовательная среда"
Иконка файла материала 3.Типы образовательной среды.pptx

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Подготовила:
Ачмизова Ф.Д.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Основные типы образовательной среды (Я. Корчак)
Характеристика
Критерии типологизации образовательной среды (Тарасов С.В.)
СТРУКТУРА ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Структурные единицы (Г.А. Ковалев)
Структурные единицы (С.В. Тарасов)
Структурные единицы (В.А. Ясвин)
Структурные единицы (Е.А. Климов)
ВЫВОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Предоставление образовательной средой той или иной возможности, позволяющей удовлетворить определенную потребность, «провоцирует» субъекта проявлять активность. Здесь актуальным становится вопрос о том, в какой степени интересам развития личности отдельного человека соответствует тот или иной тип образовательной среды.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Ясвин Витольд Альбертович, анализируя типологию образовательной среды, отмечает, что ее характеристикой является модальность.
Показателем модальности является наличие или отсутствие в той или иной образовательной среде условий и возможностей для развития активности (или пассивности) ребенка и его личностной свободы (или зависимости).

Основные типы образовательной среды (Я. Корчак)

Характеристика

Критерии типологизации образовательной среды (Тарасов С.В.)

СТРУКТУРА ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Типы образовательной среды на практике реализуются через ее структуру

Структурные единицы (Г.А. Ковалев)

Структурные единицы (С.В. Тарасов)

Структурные единицы (В.А. Ясвин)

Структурные единицы (Е.А. Климов)

ВЫВОД

Таким образом, образовательная среда представляет собой совокупность материальных факторов образовательного процесса, межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования и специально организованных психолого-педагогических условий для формирования и развития личности.

Список использованной литературы:

Тарасов С.В. Образовательная среда школы: проблемы и подходы. / сб. Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития.- СПб., 2001.
Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. - М., 1997. - 288с.
Учебное пособие под редакцией Л. Регуш, а. Орловой Педагогическая психология. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 «Педагогика». Москва \ Санкт-Петербург \ Нижний Новгород \ Воронеж Ростов-на-Дону \ Екатеринбург \ Самара \ Новосибирск Киев \ Харьков \ Минск 2008