Тема урока: В.М.Гаршин “Художники”
1) Сопоставлет произведенияя А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники»;
2) Формулирует свою точку зрения по произведениям А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники».
Колледж сервиса и новых технологий
Зинетова Жадыра Сейлхановна
1 курс, группа № 121
Русский язык и литература, направление технико-технологическое
Сопоставлять художественные произведения и формулировать свою точку зрения по изученным темам.
“Прищепки”
“Деление пазлов”
“Частично-поисковый метод”
Цель метода: Развитие мелкой моторики у обучающихся. Умение поддержать и вести диалог. Активизация речевой деятельности.
Эффективность: у обучающихся развивается мелкая моторика, связная речь, память.
Цель: Отвечая на вопросы сопоставить произведения А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники». Сделать выводы.
Эффективность: умение сопоставить и установить взаимоотношение между произведениями .
Цель: На основе целостного изображения восстановить всю картину в полном объеме из отдельных фрагментов.
Эффективность: развивает мелкую моторику, приучают анализировать и сопоставлять.
Цель: работая с текстом, анализируют изученный материал, выбирают важное, сравнивают и делают выводы
Эффективность: направлен на формирование навыков систематизировать, обобщить и проверить знания обучающихся.
“Сравнительная таблица”
Методы обучения
Результаты обучения:
Сопоставлять художественные произведения и формулировать свою точку зрения по изученным темам.
Критерий оценивания:
1) Сопоставлет произведенияя А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники»;
2) Формулирует свою точку зрения по произведениям А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники».
Способствует вовлечению всех обучающихся в процессе обучения
Задания
Задание 1 (А)
1. Составьте сюжетную линию к рассказу «Художники» (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
Задание 4
1. Заполните таблицу
Задание 1 (Б)
1. Составьте сюжетную линию к пьесе «Моцарт и Сальери» (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
Поддержка: по тексту произведения, иллюстрация
Сильные учащиеся выступают в роли оценщиков
“Прищепки”
Задание 3.
1.Прочитайте и ответьте на вопросы
2. Сопоставьте художественные произведения
“Лоскутное одеяло”
“Сравнительная таблица”
Задание 5
Прочитайте высказывания об искусстве и ремесле.
1) «Жизнь коротка, искусство вечно» (Гиппократ)
2) «Всякое ремесло честно, кроме воровства» (Пословица)
- Согласны ли вы с высказываниями?
- Чью точку зрения вы поддерживаете?
ФО: оценивание по дескрипторам: Формулирует свою точку зрения по произведениям А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники».
Результаты обучения:
Сопоставлять художественные произведения и формулировать свою точку зрения по изученным темам
Критерий оценивания: 1) Сопоставляет произведения А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники»;
2) Формулирует свою точку зрения по произведениям А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и В.М.Гаршина «Художники».
Поддержка: Для сильных учащихся-иллюстрации
Для слабых – наводящие вопросы.
Дифференциация по самостоятельности и ответственности.
Взаимооценивание и самооценивание рекомендуются как часть процесса обучения и преподавания. Способные учащиеся более способны к таким формам оценивания
Дифференциация через диалог.
Делает акцент на роли учителя и беседы, которая происходит между учителем и учеником
Учет потребностей обучающихся: дифференциация
Задание №5. Прочитайте высказывания об искусстве и ремесле.
1) «Жизнь коротка, искусство вечно» (Гиппократ)
2) «Всякое ремесло честно, кроме воровства» (Пословица)
- Согласны ли вы с высказываниями?
- Чью точку зрения вы поддерживаете?
Задание №4. Заполните таблицу
1
2
3
Дифференциация по уровню поддержки
Задание №4. Заполните таблицу Метод «Сравнительная таблица».
Минимальная поддержка: для сильных иллюстрации
Для средних тезисы и иллюстрации
Максимальная поддержка: для слабых иллюстрации, тезисы и текст
Задание №5
Прочитайте высказывания об искусстве и ремесле.
1) «Жизнь коротка, искусство вечно» (Гиппократ)
2) «Всякое ремесло честно, кроме воровства» (Пословица) - Согласны ли вы с высказываниями?
Чью точку зрения вы поддерживаете?
Минимальная поддержка: для сильных – иллюстрации
Максимальная поддержка: для слабых – наводящие вопросы
Объем и степень оказываемой поддержки могут быть дифференцированы, чтобы удовлетворить потребности отдельных учащихся
Задания, направленные на формирование функциональной грамотности
Задание 1. Составьте сюжетную линию к рассказу «Художники» (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
Метод «Прищепки». Форма работы: коллективная
Задание 3
1.Прочитайте и ответьте на вопросы.
2. Сопоставьте художественные произведения
Читательские умения:
Нахождение и извлечение информации
Интеграция и интерпретация сообщения
Осмысление и оценивание содержания прочитаного
Задание №4. Заполните таблицу Метод «Сравнительная таблица». Форма работы: индивидуальная. Дифференциация по самостоятельности.
Задание №5. Форма работы: индивидуальная. Прочитайте высказывания об искусстве и ремесле. Дифференциация через диалог:
1) «Жизнь коротка, искусство вечно» (Гиппократ)
2) «Всякое ремесло честно, кроме воровства» (Пословица)
- Согласны ли вы с высказываниями?
- Чью точку зрения вы поддерживаете?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.