Тема: Наставничество – новый взгляд на старый опыт
Секция: «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации занятий для детей с ОВЗ. Опыт наставничества»
Всероссийская научно-практическая конференция
«Новые образовательные технологии:
наставничество, мастерство, карьера»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск
Наставничество
Формальный или неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере, профессиональном и личностном развитии.
Задачи педагога-наставника
• наращивание потенциала и развитие компетенций наставников;
• обмен опытом и сотрудничество между наставниками;
• оказание помощи молодым специалистам (подопечным) в профессиональном становлении;
• передача молодым специалистам личного профессионального опыта, знаний, умений и навыков;
• формирование и привитие молодым специалистам принципов добросовестных трудовых практик;
• повышение уровня профессиональной компетентности молодых специалистов.
Преимущества проекта наставничества
Для Наставника:
развитие навыков и компетенций наставника;
реализация своего жизненного и профессионального опыта;
повышение собственной ценности как профессионала;
возможности для творчества, предложение авторских идей;
расширение сферы деятельности и видение перспектив.
Критерии, которые нужно учитывать, при выборе ученика:
1. Мотивированность. Ищите подопечного, который хочет добиться профессионального и карьерного роста.
2. Открытость к обучению. Открытость к обучению является предпосылкой для любых отношений наставничества. Подопечному, вероятно, потребуется изменить свое поведение. Если он думает, что он уже все знает или не хочет меняться, вам лучше помочь кому-то другому.
3. Уверенность. Не бойтесь искать того, кто уверен в себе и готово выполнить задание, но нуждается в руководстве
Программа наставничества является системой, призванной помогать молодым специалистам в развитии карьерного роста, профессиональных навыков, знаний и умений.
Участники проекта:
Наставник – Моисеева Раиса Ивановна
Молодые специалисты – группа студентов №654 ТГПУ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.