Тема: Наставничество – новый взгляд на старый опыт
Секция: «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации занятий для детей с ОВЗ. Опыт наставничества»
Всероссийская научно-практическая конференция
«Новые образовательные технологии:
наставничество, мастерство, карьера»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск
Наставничество
Формальный или неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере, профессиональном и личностном развитии.
Задачи педагога-наставника
• наращивание потенциала и развитие компетенций наставников;
• обмен опытом и сотрудничество между наставниками;
• оказание помощи молодым специалистам (подопечным) в профессиональном становлении;
• передача молодым специалистам личного профессионального опыта, знаний, умений и навыков;
• формирование и привитие молодым специалистам принципов добросовестных трудовых практик;
• повышение уровня профессиональной компетентности молодых специалистов.
Основные направления роли наставника
Поддержка – предоставление необходимого, практическое применение психолого-педагогических знаний и умений.
Направление – путь профессионального развития.
Стимулирование – источник для развития педагогического мастерства.
Проектная схема наставничества
Во-первых – планирование и внедрение процесса наставничества.
Во-вторых – отбор наставников/учеников.
В-третьих – подготовка наставников.
В-четвёртых – практико-методическая деятельность наставника.
В-пятых – оценка результатов наставничества.
Преимущества проекта наставничества
Для Наставника:
развитие навыков и компетенций наставника;
реализация своего жизненного и профессионального опыта;
повышение собственной ценности как профессионала;
возможности для творчества, предложение авторских идей;
расширение сферы деятельности и видение перспектив.
Преимущества проекта наставничества
Для ученика:
быстрое обучение;
наличие рекомендаций;
доступ к более опытным профессионалам;
развитие карьеры;
поддержка;
получение живого, практического опыта;
повышение профессионального уровня;
самосовершенствование.
Критерии, которые нужно учитывать, при выборе ученика:
1. Мотивированность. Ищите подопечного, который хочет добиться профессионального и карьерного роста.
2. Открытость к обучению. Открытость к обучению является предпосылкой для любых отношений наставничества. Подопечному, вероятно, потребуется изменить свое поведение. Если он думает, что он уже все знает или не хочет меняться, вам лучше помочь кому-то другому.
3. Уверенность. Не бойтесь искать того, кто уверен в себе и готово выполнить задание, но нуждается в руководстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.