Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
Оценка 4.6

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Оценка 4.6
pptx
03.05.2020
Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
педсовет -Методы-заучивания-стихх.pptx

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Автор: Новикова А.В.

Речь Воображение Мышление Память

Речь Воображение Мышление Память

Речь

Воображение

Мышление

Память

Чувство прекрасного

Эстетическое восприятие художественного слова

Расширяется кругозор

Словарный запас

Не все дети хорошо запоминают текст стихотворения

Не все дети хорошо запоминают текст стихотворения

Не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

Проблема

Почему дети плохо запоминают текст? недостаточная мотивация к заучиванию художественных произведений

Почему дети плохо запоминают текст? недостаточная мотивация к заучиванию художественных произведений

Почему дети плохо запоминают текст?

недостаточная мотивация к заучиванию художественных произведений.
нарушения чувства ритма
отклонения в формировании слоговой структуры слова;
отставание в развитии слухового внимания и слуховой памяти;
отставание в развитии всех сторон речевой системы;

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Методы и приемы разучивания стихов: 1 способ

Методы и приемы разучивания стихов: 1 способ

Методы и приемы разучивания стихов:

1 способ. Учим стихи по картинкам.

К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и…

К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и…

К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».

2 способ. Учим стихи в движении.

2 способ. Учим стихи в движении.

2 способ. Учим стихи в движении.

Двигательный метод Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т

Двигательный метод Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т

Двигательный метод


Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т. д.) ритма стихотворения.
Сопровождение чтения стихотворения движениями, которые предлагает взрослый.
Придумывание детьми движений к тексту.
Заучивание текста при выполнении графических заданий: обведении изображений по точкам, раскрашивании и т. д.

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным.

3 способ. Мнемотехника.

Структура мнемотехники: Мнемоквадрат

Структура мнемотехники: Мнемоквадрат

Структура мнемотехники:

Мнемоквадрат


Мнемодорожка


Мнемотаблица

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

В. Орлов «Почему медведь спит зимой» -

В. Орлов «Почему медведь спит зимой» -

В. Орлов «Почему медведь спит зимой»

- Мишка, мишка,
- Что с тобой?
- Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед, не малина и не мед

Воспитатель выразительно читает стихотворение

Воспитатель выразительно читает стихотворение

1.Воспитатель выразительно читает стихотворение.
2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5.Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Этапы работы по мнемотаблицам

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Учим стихи построчно. 1.Дети собираются в кружок

Учим стихи построчно. 1.Дети собираются в кружок

4 способ. Учим стихи построчно.

1.Дети собираются в кружок.
2. Педагог читает стихотворение.
3. «Раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни,- повтори и дотронься рукой до соседа.

5 Способ. Театральный .

5 Способ. Театральный .

5 Способ. Театральный.

Способ. Запоминание и проговаривание хором

Способ. Запоминание и проговаривание хором

6 Способ. Запоминание и проговаривание хором.

Методика работы по заучиванию стихотворения на занятии включает в себя следующие структурные компоненты: 1

Методика работы по заучиванию стихотворения на занятии включает в себя следующие структурные компоненты: 1

Методика работы по заучиванию стихотворения на занятии включает в себя следующие структурные компоненты:
1.Подготовка детей к восприятию стихотворения;
2.Выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза);
3.Беседа по содержанию стихотворения;
4.Повторное чтение стихотворения педагогом (третий раз);
5.Чтение стихотворения детьми.

Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов

Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов

Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов.

Слуховой (средства интонационной выразительности);

Двигательный (жесты, мимика);

Зрительный (различные наглядные пособия, картины).

Слуховой метод – «Подскажи словечко»

Слуховой метод – «Подскажи словечко»

Слуховой метод

– «Подскажи словечко».
– «Ты словечко (слова) подскажи и всё вместе повтори».
Игры с мячом:
– «Верни словечко».
– «Верни строку (слова)».
– «Вопрос — ответ».
Приёмы для старших дошкольников с усложнением:
– «Магнитофончик»: ребёнок слушает педагога. Затем педагог и ребёнок повторяют этот отрывок вместе. Потом ребёнок повторяет один, а за ним снова взрослый.
– «Снежный ком» Постепенное увеличение строк при их повторении.

Зрительный метод К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с…

Зрительный метод К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с…

Зрительный метод

К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».

Двигательный метод Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т

Двигательный метод Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т

Двигательный метод


Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т. д.) ритма стихотворения.
Сопровождение чтения стихотворения движениями, которые предлагает взрослый.
Придумывание детьми движений к тексту.
Заучивание текста при выполнении графических заданий: обведении изображений по точкам, раскрашивании и т. д.

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020