Презентация "Обработка прорезного кармана в рамку"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессия: Швея, код 19601. Раздел: Обработка деталей и узлов швейного изделия. Цели: Воспитательная: Способствовать выработке уверенности в своих творческих способностях, прививать интерес к выбранной профессии. Развивающая: Развивать самостоятельность обучающихся, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Обучающая: Формирование у обучающихся профессиональных навыков по обработке прорезного кармана в «рамку». Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Иконка файла материала Презентация Обработка кармана в рамку.pptx

Обработка прорезного кармана в рамку

Раскрой деталей кармана

Обтачка (2 детали)
ширина равна 5,5 см.
длина равна 18 см.

Подзор - 1 деталь, из основной ткани,
длина равна 18 см.
ширина равна 5,5 см.





Долевик - 1 деталь из материала с клеевым покрытием,
длина 20 см. ширина 6 см.


Полочка - 1 деталь из основной ткани

Подкладка кармана- 2 детали
длина равна 18 см.
ширина равна 14 см.

Последовательность обработки

Наметить середину обтачки

Приутюжить обтачку

Обтачку перегнуть по линии середины изнаночной стороной внутрь и приутюжить

Наметить на обтачке линию притачивания

От сгиба отложить 1 см, наметить линию мелом.

Разметка кармана

Линии 1-4 выполняются мелом
1- линия, определяющая месторасположение кармана
2- линия вспомогательная. Расстояние между линией 1 и 2 (ширина кармана) равно 2 см.
3-4 – линии, ограничивающие длину кармана
Расстояние между линиями 3 и 4 равно 14 см.

Соединить долевик с изделием.

На изнаночную сторону полочки наложить долевик клеевым слоем вниз так, чтобы середина долевика совпадала с линией разреза кармана. Боковые стороны долевика должны выходить на одинаковое расстояние за линии 3-4. Приклеить долевик с помощью утюга.

Соединить подзор с подкладкой кармана

Подзор притачать к подкладке кармана, ширина шва 0,7-1,0 см.
Припуск на шов заутюжить в сторону подкладки.
На подзоре наметить линию притачивания

Притачать обтачки к полочке

Первую обтачку наложить на лицевую сторону полочки изнаночной стороной вверх, совмещая линию разметки на обтачке с нижней линией разметки на полочке. Боковые срезы обтачки расположить симметрично по отношению к поперечной линии разметки кармана.
Притачать обтачку до поперечных линий разметки.
Вторую обтачку притачаем к верхней линии разметки аналогичным способом.

Контроль качества

С изнаночной стороны проверить:
ровность строчек. Строчки должны заканчиваться на одинаковом расстоянии, равном ширине кармана в готовом виде - 2 см.

Разрезать вход в карман

Вход в карман разрезают со стороны изнанки, посередине между строчками, начиная от середины и не доходя до концов строчек 0,8-1,0 см. Затем выполняют наклонные разрезы не доходя до концов строчек на 0,1-0,2 см.

Вывернуть карман

Обтачки выворачивают на изнаночную сторону изделия направляя срезы верхней обтачки вверх, а нижней – вниз.
Приутюжить швы притачивания обтачек.

Притачать подкладку кармана к нижней обтачке

Подкладку кармана притачивают к нижней обтачке на 0,1см от шва притачивания обтачки к полочке.

Закрепить концы кармана

Образованные рассечками уголки, выправляем, отгибаем и закрепляем на обтачках двойной строчкой, перпендикулярной к линии разреза.

Притачивание подзора к верхней обтачке

Притачать подзор с подкладкой кармана к верхней обтачке

Стачать подкладку кармана

Стачать подкладку кармана двойной строчкой шириной шва
1 см.

Контроль качества

Правильность притачивания обтачек проверяют со стороны изнанки кармана. Строчки должны быть ровными и заканчиваться у поперечных линий разметки. Начало и конец строчки должны быть закреплены обратной машинной строчкой.
Сгибы обтачек должны располагаться встык;
Ширина обтачек должна быть одинаковой по всей длине кармана;
Концы кармана должны быть четкими, строго перпендикулярными линии входа в карман;
Не должно быть наплывов основной детали на обтачки, перекоса подкладки.