презентация опыта работы по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах

  • ppt
  • 05.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация опыта работы.ppt


Презентация материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения –
«Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района города Казани
Республики Татарстан
Галкиной Ирины Валерьевны




Формы работы по ПДД
педагога с детьми

Включение элементов ПДД во все виды занятий (ознакомление с окружающим, математика, ИЗО, конструирование, физкультура, музыка)

Показ видеофильмов, рассматривание книг
с иллюстрациями


Соревнования на санках, лыжах, коньках, велосипедах, самокатах, роликах


Создание с помощью воспитателя макета микрорайона (старшие, подготовительные группы)


Конкурсы,
выставки


Игры по ДД

Экскурсии
в автошколу,
в автодорожный
техникум,
в автомагазин

Экскурсии по микрорайону, городу,
(рассматривание знаков, светофоров, наблюдения за пешеходами, за машинами)


Анкетирование


Беседы


Экскурсия в библиотеку школы №40 (рассматривание плакатов, книг по ПДД)


Кукольный театр, развлечения
по ПДД, КВНы, викторины

В группе я оформила уголок
дорожного движения, который
регулярно пополняется атрибутами, изготовленными мною и детьми

Навыки безопасного поведения на дорогах я формирую у детей с младшего возраста

Особое внимание уделяю дидактическим и развивающим играм, способствующим развитию психических процессов,
помогающим отрабатывать быстроту реакции, собранность, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации

Каждая из этих дидактических игр включает в себя несколько заданий различного уровня сложности. Поэтому в игры можно играть с детьми разного возраста и уровня развития.

Очень нравится старшим дошкольникам такая развивающая игра, как разгадывание кроссвордов и ребусов.

В ходе их решения каждый ребенок становится исследователем, ему необходимо напрячь ум, использовать весь имеющийся багаж знаний о правилах дорожного движения, сосредоточиться, размышлять.

Вместе с родителями мы изготовили макет нашего микрорайона

И макет улицы

Играя с макетом дети находят наиболее безопасный маршрут
от дома до детского сада, до школы. Определяют наиболее опасные участки,
а также места, безопасные для детских игр.

Основные знания по правилам безопасного поведения на дорогах
дети получают в ходе бесед, занятий, наблюдений и экскурсий, игр

Закреплять знания и отрабатывать навыки поведения на дорогах мы продолжаем на занятиях по аппликации, конструированию,

математике,

В сюжетных играх и в играх на перекрестке с дорожной разметкой на площадке детского сада. Именно здесь дети отрабатывают на практике знание сигналов светофора, дорожных знаков и правил перехода улицы.

Несомненно, одному воспитателю сложно научить детей безопасному поведению на дорогах. Поэтому, чтобы привлечь внимание родителей к этой проблеме я использую различные формы работы: наглядную агитацию, Дни открытых дверей, родительские конференции, проведение досугов, развлечений.

Регулярно наши совместные работы участвуют в районном смотре-конкурсе «Зеленый огонек».

Частыми гостями в нашем детском саду бывают актеры ТЮЗа. Интересные и познавательные спектакли помогают закреплять знания о безопасном поведении детей в быту, на дорогах

В результате долгой, систематичной и последовательной работы к окончанию подготовительной группы у детей формируется умение грамотно вести себя на дороге, быстро принимать правильное решение в критической ситуации.