Гудкова И.А., учитель английского языкаМБОУ СОШ №2 п. Адамовка
Организация контроля как средства повышения результативности учебной деятельности на уроках иностранного языка
Одной из важнейших составляющих управления качеством образования становится контрольно-оценочная деятельность, охватывающая стандарты, образовательный процесс, инструментарий, технологии и результаты педагогических измерений.
модернизация российского образования потребовала создания независимой объективной системы контроля, основанной на теории, технике и технологии современных педагогических измерений уровня учебных достижений учащихся.
Одной из важнейших целей образования является создание единых европейских стандартов качества преподавания и содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки унифицированных, сопоставимых методик контроля и критериев оценки
чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения, который позволит повысить уровень качества знаний в целом.
Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения.
Контроль это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях.
Контроль позволяет преподавателю получить информацию о результатах работы группы учащихся в целом и каждого учащегося в отдельности.
Контроль необходим учащимся для того, чтобы повысить мотивацию в обучении, так как контроль свидетельствует об успехах или неудачах в работе.
Объекты контроля
знания и сформированные на их основе речевые навыки (языковая компетенция);
умения пользоваться приобретенными знаниями и навыками в различных ситуациях общения (коммуникативная компетенция);
знания страны изучаемого языка и национальных особенностей речевого поведения его носителей (социокультурная компетенция).
Виды контроля:
Предварительный контроль
Текущий контроль
Тематический или промежуточный контроль
Периодический контроль
Итоговый контроль
Тестовый контроль
Формы контроля
Индивидуальный контроль
Фронтальный контроль
Групповой контроль
«Языковой портфель» как альтернативная система оценки учебной деятельности
Мониторинг
Функции контроля
Обучающая функция
Управляющая функция
Корректирующая функция
Стимулирующая функция
Оценочная функция
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
«учебный портфель» - форма и процесс организации образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащихся.
И.В. Шалыгина
Языковой портфель
– это пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком
Н.Ф. Коряковцева
Содержание языкового портфеля
1. Титульная страница:
2. Краткая история успехов ученика по иностранному языку:
3. Записи, доклады, домашние работы. 4. Контрольные, самостоятельные работы.
5. Тесты. 6.Использование информационных технологий.
Основная цель портфеля
развитие у учащихся навыка самооценки,
повышение внутренней мотивации к учебной деятельности;
активизация познавательной деятельности;
совершенствование речевых навыков и умений
Мы рассматриваем языковой портфель учащегося как альтернативный инструмент оценки учебной деятельности.
«Портфель» - это целенаправленное собрание работ учащегося, которые показывают его усилия и достижения в одной или нескольких областях учебного плана
«помощник» в изучении иностранного языка
самостоятельно ставить задачи,
выбирать пути их решения;
вести тренировочную работу;
тестировать свои навыки;
анализировать результаты;
делать работу над ошибками;
Объекты контроля
- умение учащихся объективно оценить себя;
- умение отбирать материал;
- знание и умение употреблять грамматический материал;
- развитие навыков письма;
- развитие лексических навыков;
- навыков чтения и аудирования;
Чтение
Аудирование
Лексика-грамматика
online -тестирование на сайте grammade.ru
Говорение
Презентация о школе
Портфель
Англ.
Заключение
Все применяемые инновационные оценочные технологии, нацеленные на повышение качества обучения иностранному языку, дают (положительный) ожидаемый результат. Использованные формы и методы позволяют развивать у детей воображение, творческое мышление, а, главное, учащиеся показывают неплохие результаты и испытывают комфортность.
Таким образом, использование данного комплекса упражнений и языкового портфеля повышает
качества знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.