Одной из важнейших составляющих управления качеством образования становится контрольно-оценочная деятельность, охватывающая стандарты, образовательный процесс, инструментарий, технологии и результаты педагогических измерений.
модернизация российского образования потребовала создания независимой объективной системы контроля, основанной на теории, технике и технологии современных педагогических измерений уровня учебных достижений учащихся.
Одной из важнейших целей образования является создание единых европейских стандартов качества преподавания и содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки унифицированных, сопоставимых методик контроля и критериев оценки
чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения, который позволит повысить уровень качества знаний в целом.
Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения.
Контроль это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях.
Контроль позволяет преподавателю получить информацию о результатах работы группы учащихся в целом и каждого учащегося в отдельности.
Объекты контроля
знания и сформированные на их основе речевые навыки (языковая компетенция);
умения пользоваться приобретенными знаниями и навыками в различных ситуациях общения (коммуникативная компетенция);
знания страны изучаемого языка и национальных особенностей речевого поведения его носителей (социокультурная компетенция).
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
«учебный портфель» - форма и процесс организации образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащихся.
И.В. Шалыгина
Языковой портфель
– это пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком
Н.Ф. Коряковцева
Содержание языкового портфеля
1. Титульная страница:
2. Краткая история успехов ученика по иностранному языку:
3. Записи, доклады, домашние работы. 4. Контрольные, самостоятельные работы.
5. Тесты. 6.Использование информационных технологий.
7. Групповой или индивидуальный проект.
Основная цель портфеля
развитие у учащихся навыка самооценки,
повышение внутренней мотивации к учебной деятельности;
активизация познавательной деятельности;
совершенствование речевых навыков и умений
Мы рассматриваем языковой портфель учащегося как альтернативный инструмент оценки учебной деятельности.
«Портфель» - это целенаправленное собрание работ учащегося, которые показывают его усилия и достижения в одной или нескольких областях учебного плана
«помощник» в изучении иностранного языка
самостоятельно ставить задачи,
выбирать пути их решения;
вести тренировочную работу;
тестировать свои навыки;
анализировать результаты;
делать работу над ошибками;
формулировать теоретические положения.
Объекты контроля
- умение учащихся объективно оценить себя;
- умение отбирать материал;
- знание и умение употреблять грамматический материал;
- развитие навыков письма;
- развитие лексических навыков;
- навыков чтения и аудирования;
Заключение
Все применяемые инновационные оценочные технологии, нацеленные на повышение качества обучения иностранному языку, дают (положительный) ожидаемый результат. Использованные формы и методы позволяют развивать у детей воображение, творческое мышление, а, главное, учащиеся показывают неплохие результаты и испытывают комфортность.
Таким образом, использование данного комплекса упражнений и языкового портфеля повышает
качества знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.