Презентация "Основ религиозных культур и светской этики"
Оценка 4.7

Презентация "Основ религиозных культур и светской этики"

Оценка 4.7
ppt
12.10.2021
Презентация "Основ религиозных культур и светской этики"
Основы религиозных культур.ppt

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Р.И. Моисеева
Учитель начальных классов

ТОГКОУ С (К)ОШИ №15 I, II вида

Икона Божией Матери «Казанская»

Икона Божией Матери «Казанская»

Икона Божией Матери «Казанская» Ярославская

Осно́вы све́тской э́тики — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-я четверть 4-го класса и 1-я четверть 5-го класса средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» сначала экспериментально в 19 регионах России[1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — планируемый ко включению во всех регионах с 2012 года

Икона Божией Матери
«Казанская» Ярославская

Духовный мир человека Духовный мир — это знания и информация, содержащиеся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т

Духовный мир человека Духовный мир — это знания и информация, содержащиеся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т

Духовный мир человека

Духовный мир — это знания и информация, содержащиеся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т. д. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая русский, родной и иностранный языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительное искусство и многое другое. Этот мир ещё называют миром культуры. Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится. Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или печалиться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. От чего это зависит? От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми.

Тихвинская икона Божией Матери

Основы светской этики Основы православной культуры

Основы светской этики Основы православной культуры

Основы светской этики
Основы православной культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы исламской культуры
Основы мировых религиозных культур

Что изучается в курсе «Основы православной культуры»

Что изучается в курсе «Основы православной культуры»

Что изучается в курсе «Основы православной культуры»

ЭТИКА
МОРАЛЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ

Слово ЭТИКА происходит от древнегреческого слова этос – дом, очаг, (во времена

Слово ЭТИКА происходит от древнегреческого слова этос – дом, очаг, (во времена

Слово ЭТИКА происходит от древнегреческого слова этос – дом, очаг, (во времена Гомера, 7 в. До н.э.), а позднее: нрав, обычай, характер. Этика – это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении. Явление, которое изучает этика (нравы, обычаи и т.д.), позднее – с 1 в. до н. э. – получило название МОРАЛЬ. Родоначальник этого слова Гай Юлий Цезарь, он образовал его от латинского слова moss – так же обозначающего дом, очаг, обычай и т.д. ЭТИКА – философская наука, объектом изучения которой является мораль.

ЭТИКА (обычай, нрав, характер)

ЭТИКА (обычай, нрав, характер)

ЭТИКА (обычай, нрав, характер) МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ

Слово «Мораль» в современном языке
означает то же самое,
что и «Нравственность». Поэтому эти слова синонимы.

М О Р А Л Ь Человек усваивает традиции, обычаи, нравы, которые входят в привычку

М О Р А Л Ь Человек усваивает традиции, обычаи, нравы, которые входят в привычку

М О Р А Л Ь

Человек усваивает традиции, обычаи, нравы, которые входят в привычку.

Опирается на силу общественного мнения, которое с помощью одобрения одних поступков и осуждения других регулирует поведение личности, приучает её соблюдать моральные нормы.

Основывается на сознательности каждой отдельной личности, на понимании ею необходимости согласования личных и общественных интересов.

Моральные качества человека по

Моральные качества человека по

Моральные качества человека по Аристотелю

Мужество
Умеренность
Щедрость
Правдивость
Дружелюбие
Любезность
Справедливость

МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИУМЕ

МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИУМЕ

МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИУМЕ

В способности жить в обществе.
В практическом общении.
В совместной деятельности людей.

Икона Божией Матери «Благодатное небо»

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ» «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ» «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ»

«(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»


Вы такие разные – и все таки вы вместе!!!

ДОБРО И ЗЛО Наиболее общие понятия морального сознания, категории

ДОБРО И ЗЛО Наиболее общие понятия морального сознания, категории

ДОБРО И ЗЛО

Наиболее общие понятия морального сознания, категории ЭТИКИ, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности, противоположность того, что отвечает содержанию требований нравственности и того, что противоречит им.

Добро – это хорошо, зло – это плохо» «Так принято» или «так не принято»

Добро – это хорошо, зло – это плохо» «Так принято» или «так не принято»

«Добро – это хорошо, зло – это плохо»

«Так принято» или «так не принято».
«Так все делают».
«Как люди, так и я».
«Так исстари велось».
«Наши отцы и деды так поступали и мы будем так же».

ДОБРОЕ - ВЕЧНОЕ Доброе – прерогатива этики;

ДОБРОЕ - ВЕЧНОЕ Доброе – прерогатива этики;

ДОБРОЕ - ВЕЧНОЕ

Доброе – прерогатива этики;
Истинное – прерогатива науки;
Трагическое, сентиментальное, возвышенное и т.п. – являются категориями – «гибридами». Они вмещают в себя и этическое, и религиозное содержание.

ПРАВИЛА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ Достигайте в семье согласия и взаимопонимания

ПРАВИЛА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ Достигайте в семье согласия и взаимопонимания

ПРАВИЛА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Достигайте в семье согласия и взаимопонимания.
Ориентируйтесь на доброжелательный стиль общения.
Трудности, радости, неудачи, успехи переживайте вместе.
Чередуйте труд и отдых.
Поддерживайте и развивайте семейные традиции и праздники.
Стремитесь проводить воскресные дни вместе.

Икона Божией Матери «Владимирская»

Как регулировать поведение детей в семье?

Как регулировать поведение детей в семье?

Как регулировать поведение детей в семье?

Давать детям поручения и следить за их выполнением.
Рассказывать детям о своём прошлом, о том , как Вы поступали в той или иной ситуации.
Создавать атмосферу благополучия.
Содействовать проявлению самостоятельности детей через доверие, уважение, внимание.
Помогать детям в их делах.
Не обрушивать на головы детей невыполнимые или трудновыполнимые требования.

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Основы светской этики . Впечатления учителей /

Основы светской этики . Впечатления учителей /

Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ
fom.ru/obshchestvo/10996
Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ
www.orkce.org/
Лев Усыскин: Основы религиозных культур и светской этики ...
polit.ru/article/2013/02/16/orkse/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021