Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"
Оценка 4.7

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Оценка 4.7
Иллюстрации +3
pptx
математика
СCУЗ, ВУЗ
28.01.2020
Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"
Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС
Урок математики в нач. шк.pptx

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"




«Особенности структуры урока математики в начальной школе
в соответствии ФГОС».

Презентацию подготовила
Студентка ДПО 3
Фатьянова Юлия Юрьевна

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Приоритетной целью современного
российского образования
становится
не репродуктивная передача знаний,
умений и навыков от учителя к ученику, а
полноценное формирование и развитие
способностей ученика самостоятельно
очерчивать учебную проблему,
формулировать алгоритм ее решения,
контролировать процесс и
оценивать полученный результат
«научить учиться».

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".


Н.М. Верзилин

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Каковы же особенности современного урока?

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Тип и вид урока

Тип урока. Классификация урока по типам отражает основные дидактические цели урока.
Вид урока. Деление уроков по характеру деятельности учителя и учащихся.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний: -Мотивационный этап. -Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия -Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия -Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. -Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. -Первичное закрепление нового знания. -Самостоятельная работа и проверка по эталону. -Включение в систему знаний и умений. -Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Тип №2. Урок рефлексии

Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС -Мотивационный этап. -Актуализация знаний и осуществление первичного действия. -Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. -Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). -Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. -Обобщение выявленных затруднений. -Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. -Включение в систему знаний и умений. -Осуществление рефлексии. -В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели: Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний -Самоопределение. -Актуализация знаний и фиксирование затруднений. -Постановка учебной задачи, целей урока. -Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. -Реализация выбранного проекта. -Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. -Этап рефлексии деятельности.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Структура урока развивающего контроля -Мотивационный этап. -Актуализация знаний и осуществление пробного действия. -Фиксирование локальных затруднений. -Создание плана по решению проблемы. -Реализация на практике выбранного плана. -Обобщение видов затруднений. -Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. -Решение задач творческого уровня. -Рефлексия деятельности.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Тип №5. Урок коррекции знаний (работа над ошибками)

Помогает школьнику осознать причину ошибок, скорректировать знания, наметить план работы на будущее.
Структура урока коррекции знаний: Мотивационная часть. В начале урока проводится работа над наиболее часто встречающимися ошибками, но учитель не комментирует суть ошибки, а предлагает школьникам определить, в чем ее причина и как ее можно было избежать. Обычно это коллективный этап работы. Если позволяет время, затем можно провести групповой этап, разделив школьников на группы в соответствии с их ошибками. Тем, кто выполнил работу безошибочно, на данном этапе можно предложить задания повышенной сложности. Следует провести этап индивидуальной работы, в ходе которого предложить каждому школьнику наметить для себя план коррекции (повторить какуюлибо тему) и определиться, что он может сделать сам, а в чем ему нужна помощь. Рефлексия на таком уроке особенно важна (собственно, предыдущий этап как раз и есть подготовка к качественной рефлексии).

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

 Тип №6. Комбинированный урок

Предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.
Цель: решить несколько дидактических задач.
Структура комбинированного урока: -Организация начала урока. -Проверка домашнего задания, постановка цели урока. -Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений. -Изучение нового материала, в том числе и объяснение. -Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. -Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными. -Подведение итогов и результатов урока.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Урок открытия нового знания: экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
Урок рефлексии: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок (чаще всего).
Урок общеметодологической направленности: конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок совершенствование.
Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
Урок коррекции знаний: обсуждение, консультация, конференция и т.п.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:

I этап. Организация класса (орг. момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
IV этап. Открытие нового знания.
V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
I Х этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

I этап. Организация класса (организационный момент) (1-2 минуты)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
-включение детей в деятельность;
-выделение содержательной области.
Приёмы работы:
-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
-самопроверка домашнего задания по образцу.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
-создание проблемной ситуации;
-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.
- Способы: диалог, групповая или парная работа.
- Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.
-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
-Выведение алгоритма.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

V этап. Физкультминутка. VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
- Способы: фронтальная работа, работа в парах.
- Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
-Выполняется письменно.
- Методы: самоконтроль, самооценка.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)


- Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
- Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

IХ этап. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Вопросы:
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Что же характерно для современного урока?

Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:
умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
умение ставить перед собой цель, принимать решения;
умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

В чём новинка?

Если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.


Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.


.

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе в соответствии ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока математики в начальной школе  в соответствии ФГОС"

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020