Презентация по детской литературе на тему "Борис Житков"
Оценка 4.7

Презентация по детской литературе на тему "Борис Житков"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
преподавание
Взрослым
15.01.2021
Презентация по детской литературе на тему "Борис Житков"
В презентации раскрываются основные периоды биографии Бориса Степановича Житкова, воспоминания о нем друга юности - Корнея Ивановича Чуковского, анализируются два самых пронзительных произведения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Борис Житков.pptx

Житков Борис Степанович Биография

Житков Борис Степанович Биография

Житков Борис Степанович

Биография. Творчество

Методический материал к занятию

Борис Степанович Житков (1882 - 1938)

Борис Степанович Житков (1882 - 1938)

Борис Степанович Житков (1882 - 1938) Русский советский писатель, автор многочисленных книг для детей

Виталий Бианки Штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара, инженер-кораблестроитель, изобретатель, настоящий «мастер на все руки», бескорыстный друг всех тружеников, человек всесторонних знаний, огромного…

Виталий Бианки Штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара, инженер-кораблестроитель, изобретатель, настоящий «мастер на все руки», бескорыстный друг всех тружеников, человек всесторонних знаний, огромного…

Виталий Бианки

Штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара, инженер-кораблестроитель, изобретатель, настоящий «мастер на все руки», бескорыстный друг всех тружеников, человек всесторонних знаний, огромного жизненного опыта и к тому же одаренный изумительным даром рассказчика — большим талантом художника, — что же удивительного, что такой человек в конце концов берется за перо и, взявшись за него, сразу же создает беспримерные в мировой литературе книжки.

Детство Родился Борис Житков 30 августа (11 сентября н

Детство Родился Борис Житков 30 августа (11 сентября н

Детство

Родился Борис Житков 30 августа (11 сентября н.с.) в Новгороде
в семье преподавателя математики и автора учебников. Мать была талантливой пианисткой. Получил прекрасное домашнее образование. Детство провел в Санкт-Петербурге, Риге, Одессе.

Новгород

Одесса

Рига

С-Петербург

Увлечения гимназиста Бори Житкова (окончил 2-ю

Увлечения гимназиста Бори Житкова (окончил 2-ю

Увлечения гимназиста Бори Житкова (окончил 2-ю Одесскую гимназию)

Скрипка

Фотография

Рисование

Гальванопластика

Астрономия

Корней Иванович Чуковский Титульный лист книги «Жизнь и творчество

Корней Иванович Чуковский Титульный лист книги «Жизнь и творчество

Корней Иванович Чуковский

Титульный лист книги
«Жизнь и творчество
Б.С. Житкова»,
Художник С. Пожарский
1955г.

Одноклассник по гимназии, самый близкий друг.

Из воспоминаний Чуковского Мы были однолетки, учились в одном классе

Из воспоминаний Чуковского Мы были однолетки, учились в одном классе

Из воспоминаний Чуковского

Мы были однолетки, учились в одном классе Одесской второй гимназии. Мне импонировала его важность, ибо я сам был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. Он учил меня всему: французскому языку, завязыванию морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, плаванию, ловле тарантулов…

Юность После окончания гимназии в 1901 году

Юность После окончания гимназии в 1901 году

Юность


После окончания гимназии в 1901 году Б. Житков поступил на естественное отделение Новороссийского университета (изучал математику и химию), откуда был дважды исключен за участие в студенческих беспорядках. В 1905 в Одессе принимал участие в революционных событиях. Окончил университет в 1906 году.
Плавал матросом и штурманом на парусниках по Черному, Средиземному и Красному морям, участвовал в экспедиции по Енисею, сдав экстерном экзамен в мореходном училище и получив звание штурмана дальнего плавания; читал лекции по химии и физике на вечерних курсах для рабочих в СПб.
В 1911-16 г. учился в Петербургском политехническом институте на кораблестроительном отделении.

Профессии Вернулся в Одессу в 1917 г

Профессии Вернулся в Одессу в 1917 г

Профессии

Вернулся в Одессу в 1917 г., работал инженером в порту, заведовал техническим училищем, преподавал на рабфаке.
Он поменял множество профессий: ихтиолог, штурман парусника, рабочий-металлист, морской офицер и инженер, капитан научно-исследовательского судна, преподаватель физики и черчения, руководитель технического училища.

Окончив в 1916 г. СПб политехнический институт с дипломом кораблестроителя, был призван на военную службу и направлен в Англию и Францию в качестве контролера по приемке моторов для русских подводных лодок и самолетов.

Литературная деятельность В 1923 году по состоянию здоровья был списан на берег, переехал в

Литературная деятельность В 1923 году по состоянию здоровья был списан на берег, переехал в

Литературная деятельность

В 1923 году по состоянию здоровья был списан на берег, переехал в Петроград и занялся литературной деятельностью по совету К.И.Чуковского.
В 1924г. был напечатан первый рассказ «Злое море» в журнале «Воробей», впоследствии «Новый Робинзон». Некоторое время Б.Житков работал в журнале «Еж». Был членом Союза Писателей.

Морские повести

Сказочные повести

Научно-художественные книги

Произведения для детей

Журнал «Новый Робинзон» Бродячий фотограф

Журнал «Новый Робинзон» Бродячий фотограф

Журнал «Новый Робинзон»

Бродячий фотограф

Мастеровой

Как люди работают

Произведения для детей Житков сыграл большую роль в становлении советской детской литературы: внес в нее строгий реализм, уважительный разговор с подростком о героизме и требовательности…

Произведения для детей Житков сыграл большую роль в становлении советской детской литературы: внес в нее строгий реализм, уважительный разговор с подростком о героизме и требовательности…

Произведения для детей

Житков сыграл большую роль в становлении советской детской литературы: внес в нее строгий реализм, уважительный разговор с подростком о героизме и требовательности к себе; он умел показывать красоту и творческую силу труда.
Начинал литературную деятельность с рассказов для старших школьников, постепенно снижал возрастную планку и в конце жизни написал ряд произведений для дошкольников.
Б.Житков перепробовал все детские жанры и придумал некоторые новые: научно-художественный, журнал-картинку, книжки-игрушки, календари для детей.

Книги Бориса Житкова

Книги Бориса Житкова

Книги Бориса Житкова

Итог Всего Б.С. Житковым за четырнадцать с половиной лет литературной работы было написано 192 произведения, считая по заглавиям, то есть суммируя и крупные вещи, и…

Итог Всего Б.С. Житковым за четырнадцать с половиной лет литературной работы было написано 192 произведения, считая по заглавиям, то есть суммируя и крупные вещи, и…

Итог

Всего Б.С. Житковым за четырнадцать с половиной лет литературной работы было написано 192 произведения, считая по заглавиям, то есть суммируя и крупные вещи, и маленькие рассказы для дошкольников.
В том числе:
74 очерка,
59 повестей и рассказов,
38 маленьких рассказов для дошкольников,
7 крупных произведений,
14 статей.
Из общего числа написанных Б.С. Житковым произведений 8 остались неопубликованными, а 29 вышли в свет после смерти писателя.

Последние годы жизни В 1934 году

Последние годы жизни В 1934 году

Последние годы жизни

В 1934 году Борис Степанович переехал из Ленинграда в Москву. Он был по-прежнему полон новых замыслов, сотрудничал почти во всех тогдашних детских журналах: в «Еже», «Чиже», «Пионере», «Юном натуралисте», «Костре», «Сверчке». Успел написать энциклопедическую книгу для маленьких «Что я видел», которая вышла уже после смерти писателя.
Умер в Москве.
Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Рассказ «Пудя» Дети совершают нехороший поступок и сваливают вину на домашнее животное, но потом раскаиваются, жалея животное

Рассказ «Пудя» Дети совершают нехороший поступок и сваливают вину на домашнее животное, но потом раскаиваются, жалея животное

Рассказ «Пудя»

Дети совершают нехороший поступок и сваливают вину на домашнее животное, но потом раскаиваются, жалея животное. Психологически тонкий и точный рассказ о детях. Пудя – это имя игрушечного песика, даже и не настоящего песика, а кусочка меха, который дети случайно, тайком оторвали от чужой шубы. Сначала малышам было страшно, а потом кусочек меха превратился в любимую игрушку. Кто же знал, что позже наступят такие неприятности и из-за них пострадает невинный?
Это история о детях, которые сделали глупость, испортив вещь чужого человека, обратили глупость в игру, а виноватым в их проделке посчитали домашнего пса. Рассказ преподает массу уроков. Первый из них в том, что тайное всегда становится явным. Второй изобличает трусость и предательство. А третий – это навык сопереживания, сочувствия к невинному и слабому существу. Дети в этом рассказе такие живые и настоящие, что кажется, будто это и не литературное произведение вовсе, а просто-напросто история из жизни или семейное предание.

Рассказ «Как я ловил человечков»

Рассказ «Как я ловил человечков»

Рассказ «Как я ловил человечков»

Только в детстве можно верить, что в игрушечной модели парусника живут маленькие человечки. Но маленькая памятная вещь, модель пароходика, была в семье реликвией, которой очень дорожила бабушка. У мальчика модель вызывала восхищение.
Боря-фантазер, исследователь. Он представляет настоящий пароход. “… И наверное в нем живут человечки… ” Его фантазии развиваются и заканчиваются обманом: “… тихонько зашуршало… ” “… дать им конфетку… ” “… отломить от леденца кусок… ” “… Я положил хлеб… ” “… хотел взять, намочить чернилами… ”
Зачем автор написал рассказ?

Контактная информация Сорока Наталья

Контактная информация Сорока Наталья

Контактная информация

Сорока Наталья Павловна, преподаватель детской литературы

СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

E-mail: [email protected]

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021