Презентация по литературе 11 класс . Тема "Серебряный век русской поэзии"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку литературы в 11 классе
Иконка файла материала Серебр век.ppt

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…
Анна Ахматова

Двадцатый век … ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла,
Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла.
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть, и ненависть к Отчизне…
И черная земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Всё разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…
А.Блок

Николай Оцуп

Николай Бердяев

1892 – 1921 гг. ? – Серебряный век

МОДЕРНИЗМ (фр. – новейший, современный)

символизм

акмеизм

футуризм

имажинизм

СИМВОЛИЗМ

А.БЕЛЫЙ

А. БЛОК

В.БРЮСОВ

Д. МЕРЕЖКОВСКИЙ

К. БАЛЬМОНТ

Ф.СОЛОГУБ

З. ГИППИУС

Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью интуитивное постижение мирового единства через символы. Символисты считали, то поэт разгадывает тайны слова.Особенностью произведений символистов стали намеки, иносказания.

АКМЕИЗМ

Н. ГУМИЛЕВ

А. АХМАТОВА

О. МАНДЕЛЬШТАМ

Акмеизм – отрицание мистического, полного туманных намеков искусства символистов. Подчеркивали простоту и ясность слова. Провозгласили высокую самоценность земного, реального мира.

ФУТУРИЗМ

В. МАЯКОВСКИЙ

И. СЕВЕРЯНИН

В. ХЛЕБНИКОВ

Б.ПАСТЕРНАК

 

Футуристы ставили человека в центре мира, отказывались от туманности, недосказанности, мистицизма. Выдвинули идею искусства – реально словом преобразить мир. Добивались обновления поэтического языка, вели поиски новых форм, ритмов, рифм, искажали слова, вводили в стихотворения собственные неологизмы.

ИМАЖИНИЗМ

Русь моя, деревянная Русь!
Я один твой певец и глашатай. Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой...

Но не бойся, безумный ветр,
Плюй спокойно листвой по лугам.
Не сотрет меня кличка «поэт»,
Я и в песнях, как ты, хулиган.



С. Есенин

Эпатаж - вызывающее поведение; скандальная выходка. Отклоняющееся поведение.

И. БУНИН

М.ЦВЕТАЕВА

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти, —
Нечитанным стихам!

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

М. ЦВЕТАЕВА

«Поэты вне направлений»

символизм

акмеизм

футуризм

Отношение к миру

Мир не познаваем

Мир познаваем

Мир надо переделать

Роль поэта

Поэт – пророк разгадывает тайны бытия, слова

Поэт возвращает слову ясность, простоту

Поэт разрушает старое

Отношение к слову

Слово и многозначно, и символично

Четкая определенность слова

Свобода в обращении со словом

Особенности формы

Намеки, иносказания

Конкретная образность

Обилие неологизмов;
Искажение слов

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вокруг раздавались
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.



А внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

(1894)

К.Бальмонт

Глаголы движения

Глаголы состояния

Ловил
Уходящие - 2
Погасавшего
Всходил
дрожали – 2
Шёл
Рисовались – 2
Раздавались
Всходил
Сверкали – 2
Ласкали – 2
Наступила – 2
Блистало
Догорало
Ловить
Уходящие – 2
Потускневшего
Шел
Дрожали - 2

Дремлющих
Отуманенный
Уснувшей
Узнал

Процесс
познания

Момент прекращения
движения вверх

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 25
Г. Новошахтинска
Ростовской области
Прохоренко Инна Михайловна