Презентация по литературному чтению на тему: "А. П. Платонов "Ещё про маму", 3 класс. Школа России."

  • ppt
  • 19.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лит.чт.19.04.ppt

Школа России
Литературное чтение
3 класс

А. П. Платонов
«Ещё мама»

Ра – ра – ра – идёт в школу детвора.
Рок – рок- рок  – начинается урок.
Ры – ры – ры – в классе много детворы.
Ру – ру – ру – мы затеяли игру.

Речевая разминка

Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни каждый выбрать смог!
Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А ещё терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!

О чём будем читать сегодня произведение?

Андрей Платонович
Платонов
1899-1951

Большое влияние на А.П. Платонова оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна.
  Платонов писал: -“Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю”.

оробел - испугался
марля – тонкая ткань
спозаранку – рано утром

А-пол-ли-на-рия – Аполлинария
у-чи-тель-ни-ца – учительница
Ог-ля-нул-ся – оглянулся
ос-та-но-вил-ся – остановился
по-у-чишь-ся - поучишься

Самое дорогое для всех слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Лучше мамы нет никого на свете! У нее самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, самое нежное сердце, которое любит нас бескорыстно. Мама всегда придет на помощь, подскажет, научит, защитит.

- Какое главное событие изображает писатель в рассказе?
-Как воспринимает школу Артём? 
- Давайте, прочтём диалог мамы и Артёма и попробуем понять причину нежелания идти в школу.
-Почему мама со всем соглашается?
-Так почему же Артём не хочет
идти в школу?
-Как вы думаете, какие чувства
испытывает мальчик по
отношению к матери?

- А как повела себя мама, когда прошло лето?
-Почему Артём не стал противиться?
-С какой целью Артём говорит с матерью о смерти?
-Какой наказ дала мама Артёму?
- Кого встречает Артём по дороге в школу?
-Найдите в тексте строчку, где Артём размышляет об этой птице.
- Почему он принимает Жучку за волка, а гусей за орлов?
-Почему Артём, услышав разговор детей во дворе школы, хотел уйти домой?
-Как учительница Аполлинария Николаевна отнеслась к Артёму?
-Прочитаем описание учительницы.
-С кем сравнивает автор Аполлинарию Николаевну?
-Что говорит автор о глазах учительницы?
-А что говорится о запахе? 
-О чём думает Артём на уроке?
-Как эти мысли мальчика характеризуют его?
-Посмотрите на рисунок и скажите, какую помощь оказала учительница Артёму после уроков?
-Какими качествами характера обладает учительница?
-Найдём в тексте и прочитаем по цепочке, как Аполлинария Николаевна смогла заинтересовать мальчика учёбой.
-Почему изменилось отношение Артёма к учёбе, к школе?
-Почему рассказ называется «Еще мама»?

Кого изобразил художник?
В какой обстановке?
- Как они нарисованы?
- Что делает учительница?
- Ответные действия Артема?

понятливый  упорный  беспокойный  вдумчивый  заботливый  боязливый 

Портрет Артёма

01.Разговор Артема с мамой.
02. Дорога в школу.
03.Встреча с учительницей.
04.Тревожные мысли Артема.
05.Работа с иллюстрацией.
06.Артем учится.
07.Утро следующего дня.

План