Ра – ра – ра – идёт в школу детвора.
Рок – рок- рок – начинается урок.
Ры – ры – ры – в классе много детворы.
Ру – ру – ру – мы затеяли игру.
Речевая разминка
Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни каждый выбрать смог!
Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А ещё терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
О чём будем читать сегодня произведение?
Большое влияние на А.П. Платонова оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна.
Платонов писал: -“Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю”.
оробел - испугался
марля – тонкая ткань
спозаранку – рано утром
А-пол-ли-на-рия – Аполлинария
у-чи-тель-ни-ца – учительница
Ог-ля-нул-ся – оглянулся
ос-та-но-вил-ся – остановился
по-у-чишь-ся - поучишься
Самое дорогое для всех слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Лучше мамы нет никого на свете! У нее самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, самое нежное сердце, которое любит нас бескорыстно. Мама всегда придет на помощь, подскажет, научит, защитит.
- Какое главное событие изображает писатель в рассказе?
-Как воспринимает школу Артём?
- Давайте, прочтём диалог мамы и Артёма и попробуем понять причину нежелания идти в школу.
- А как повела себя мама, когда прошло лето?
-Почему Артём не стал противиться?
-С какой целью Артём говорит с матерью о смерти?
-Какой наказ дала мама Артёму?
- Кого встречает Артём по дороге в школу?
-Найдите в тексте строчку, где Артём размышляет об этой птице.
- Почему он принимает Жучку за волка, а гусей за орлов?
-Почему Артём, услышав разговор детей во дворе школы, хотел уйти домой?
-Как учительница Аполлинария Николаевна отнеслась к Артёму?
-Прочитаем описание учительницы.
-С кем сравнивает автор Аполлинарию Николаевну?
-Что говорит автор о глазах учительницы?
-А что говорится о запахе?
-О чём думает Артём на уроке?
-Как эти мысли мальчика характеризуют его?
-Посмотрите на рисунок и скажите, какую помощь оказала учительница Артёму после уроков?
-Какими качествами характера обладает учительница?
-Найдём в тексте и прочитаем по цепочке, как Аполлинария Николаевна смогла заинтересовать мальчика учёбой.
-Почему изменилось отношение Артёма к учёбе, к школе?
-Почему рассказ называется «Еще мама»?
Кого изобразил художник?
В какой обстановке?
- Как они нарисованы?
- Что делает учительница?
- Ответные действия Артема?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.