Задачи
1. Изучить теоретические сведения по теме «Виды задач на движение двух объектов».
2. Систематизировать задачи на движение по видам.
3. Проанализировать полученные результаты экспериментальной работы
4. Научиться решать и анализировать задачи на движение двух объектов.
Гипотеза
При решении задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов;
При решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов.
Ф
Встречное движение
1. Измерил время до встречи: 3,3 с.
2. Нашел скорость сближения по формуле V=S:t.
Vсбл.= 910:3,3=275(см/с)
3. Нашел скорость сближения как сумму скоростей.
Vсбл.= V1 + V2
Vсбл.=136+137=273(см/с)
4. Сравнил полученные результаты: 275 см/с и 273см/с
Вывод: по результатам эксперимента скорость сближения в обоих случаях получилась примерно одинаковой .
Ф
Движение в противоположных
направлениях
1. Измерил время до остановки: 3,31 с.
2. Измерил расстояние, на которое удалились объекты: 910см.
3. Нашел скорость удаления по формуле V=S:t.
Vудал.= 910:3,31=274(см/с)
4. Нашел скорость удаления как сумму скоростей.
Vудал.= V1 + V2
Vудал = 136+137=273(см/с)
5. Сравнил полученные результаты: 274см/с и 273см/с
Вывод: по результатам эксперимента скорость удаления в обоих случаях получилась почти одинаковой.
Ф
Движение вдогонку
1. Измерил расстояние между участниками: 200 см.
2. Измерил время, за которое один участник догнал другого: 126 с.
3. Нашел скорость сближения по формуле V=S:t.
Vсближ.= 200:126=1,5(см/с)
4. Нашел скорость сближения как разность скоростей.
Vсближ.= V1 - V2
Vсближ = 137-136=1 (см/с)
5. Сравнил полученные результаты: 1,5см/с и 1 см/с
Вывод: по результатам эксперимента скорость сближения в обоих случаях получилась примерно одинаковой.
Ф
Движение с отставанием
1. Измерил расстояние, на которое один участник отстал от другого: 108 см.
2. Измерил время, за которое один участник отстал от другого: 101 с.
3. Нашел скорость удаления по формуле V=S:t.
Vудал. = 108:101=1,1см/с)
3. Нашел скорость удаления как разность скоростей.
Vудал.= V1 - V2
Vудал. = 137-136=1 (см/с)
4. Сравнил полученные результаты: 1,1 см/с и 1 см/с
Вывод: по результатам эксперимента скорость удаления в обоих случаях получилась почти одинаковой.
Задачи на движение.
№ 549(б)
Два поезда вышли с одной станции в противоположных направлениях. Их скорости равны 60км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между поездами будет 260 км?
Решение:
60+70=130 (км/ч) – скорость удаления
260 : 130 = 2 (ч) – через столько часов расстояние
между ними будет 260 км
Ответ: через 2 ч
Задачи на движение.
№ 554(а)
Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40км/ч, а велосипедиста 12км/ч. Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км?
Решение:
40-12=28 (км/ч) –скорость удаления
56 : 28=2(ч) – через столько часов расстояние
между ними будет 56 км
Ответ: 28 км/ч, 2 ч.
Вывод
При решении задач на встречное движение полезно использовать понятия «скорость сближения»; при решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятия «скорость удаления»; скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находятся сложением скоростей. В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале полезно использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления»; скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находятся вычитанием меньшей из большей скоростей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.