Пример задания
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
клише
В тексте ФИО мы видим следующие слова: «… (цитата) …». На мой взгляд речь идёт о том, что…»
«… (цитата) …». По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …».
«… (цитата) …». Смысл финала данного текста я понимаю так…
Подводка:
«Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста………»
«Подтвердить высказанный тезис можно примером из … предложений текста……..»
После подводки мы пересказываем эпизод и пишем микровывод.
Микровывод отвечает на вопросы: каким образом этот пример подтверждает тезис и раскрывает цитату?
Почему этот эпизод раскрывает цитату?
Что писать в заключении?
4 абзац – заключение, то есть общий итог по всему вышесказанному.
Пример: «Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – это доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.