Презентация по русскому языку. Тема: "Закрепление общего понятия о частях речи".

  • Аудио
  • Документация
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 21.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предлагает повторить о частях речи . Повторить понятия основных частей речи. Научиться находить части речи в тексте. Не путать части речи: существительное, прилагательное и глагол.
Иконка файла материала закрепление общего понятия о частях речи..pptx

Составитель:
Малышева В Н

Тема: «Закрепление общего понятия о частях речи»

Русский язык.

Цели.
Закрепить общее понятие об основных частях речи.
Пополнять словарный запас.
Развивать речь.

Русский язык.

1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
* Чистописание.
*Назовите парный согласный для звука [Ф]. (Ответ: Звук [В].
* Запишите букву, которая обозначает этот звук.

Русский язык.

* Какая буква стоит в алфавите после буквы П?
Запишите эту букву 2 раза.
* Какая буква на письме обозначает звук [Л’]? (Л).
* С какой буквы начинается слово СОРОКА?
* Запишите эту букву.
* Какие буквы вы записали?
(В, О, О, Л, С).
* Какие слова можно собрать из этих букв?
(Волос, слово).
* Сегодня мы и поговорим о словах, которые что – то обозначают в речи человека.

Русский язык.

3. Повторение о частях речи.
У каждого слова есть своя работа.
Что могут называть слова в русском языке?
ПРЕДМЕТЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИЗНАКИ
Какая часть речи обозначает предметы? (Существительное).
А признаки предмета?
(Прилагательное).
А действия?
(Глагол).

Русский язык.

1).Запиши слова в три столбика.
(Сорока, чирикать, ворона, рыжая, зеленое, летает.)
ПРЕДМЕТЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИЗНАКИ

Русский язык.

2). Проверь свой ответ.
ПРЕДМЕТЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИЗНАКИ
сорока чирикать рыжая
ворона летает зеленое
3). А сейчас поиграем в игру:
« УГАДАЙ!»
(если слышим существительное, то встаем, если прилагательное, то хлопаем в ладоши, а если глагол, то молчим).

Русский язык.

4. Развитие речи.
1) Отгадайте загадку:
Зеленые листочки из клейких почек.
С белой корой стоит под горой. (Береза).
2)Картинка этого дерева вывешивается на доску.
3) Запись слова в тетрадь.

Русский язык.

4) * Что вы можете рассказать об этом слове?
(Если дети начинают описывать дерево, то повторить вопрос).
О слове надо рассказать.
( БЕ-РЁ-ЗА, 3 слога, 2слог ударный, 6 звуков, 6 букв, буква Ё всегда ударная, безударные Е, А, словарное слово, существительное, единственное число, женский род.)

Русский язык.

5) Немного истории происхождения слова БЕРЁЗА.
Это русское дерево. Слово береза означало в старину «Светлый»,»Ясный», «Блестящий», «Белый». От светлой коры береза получила название –светлица. Имя это в истории сохранилось.

Русский язык.

5. Творческое задание.
Подберите прилагательные к слову БЕРЕЗА.
(Белоствольная, красивая, кудрявая).
Подберите глаголы к слову БЕРЕЗА.
(Гнется, качается, колышется, возвышается).

На уроке ИЗО нарисуйте БЕРЕЗКУ по памяти.

Русский язык.

Русский язык.

А кто знает стихи про БЕРЕЗУ?
( если знают, то читают).
Попробуйте сами составить предложение о БЕРЕЗЕ.
Можно составить несколько предложений.
Запишите в тетрадь эти предложения.
Подчеркните все знакомые орфограммы в записях.

Русский язык.

6. Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что вызвало затруднения?
А что понравилось?
Что интересного узнали?
О чем еще хотелось бы узнать?

Вы МОЛОДЦЫ!!!

СПАСИБО ЗА УРОК.

Посмотрите также