Презентация по русскому языку. Тема:"Нераспространенные и распространенные предложения"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данной работы является умение выполнять разные виды работы по теме "Предложение". Уметь выполнять самооценку проделанной работы. Видеть места, где еще необходимо доработать для уверенности понимания материала.
Иконка файла материала урок русского языка 4 кл.pptx

Урок русского языка.

Составила:
Учитель
Малышева В Н

Тема: ?

Выполнить задание, чтобы узнать тему урока.

600

200

9

5

4

1

50

9

30

900

9

Тема: ?

400+200 П 305 – 300 Д 100 * 2 Р
2 * 2 Л 100 – 50 Ж 1 + 0 О
3+3+3 е 50 – 20 Н 1000-100 И

Итак: кому удалось узнать тему урока?

Тема: «Предложение»

Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом?
***Фонетический разбор слов.
--- Что такое фонетический разбор?
(Звуко - буквенный анализ слова)
Какие слова были выбраны?
(Юля, Юра, Яна, Яша, ёлка, юля, якорь и др)

Предложение.

В конвертах лежат слова –карточки. Составьте 2 предложения из этих слов.
Нераспространенное. Какое предложение является таким?
(грамматическая основа).
Распространенное. А это какое предложение? (главные и второстепенные члены предложения.)

Предложение.

Что такое главные члены предложения?
( Подлежащее и сказуемое).
Какие слова относятся к второстепенным членам предложения?
Определение.
Дополнение.
Обстоятельство.

Предложение.

Составленные предложения:
***Клюква растёт.
*** Кислая и полезная ягода растёт на болоте.
Назовите грамматическую основу в распространенном предложении.
(Ягода растет.)
Какие второстепенные члены встретились в предложении?
(Определение, обстоятельство)
Как вы подчеркнули определение? А обстоятельство?
(Волна, точка – тире)

Предложение.

Мы нашли записку.
Вначалеапрелядетиотправилисьнаболото.

Помогите прочитать, что в ней написано.

(7слов слились в один поток букв.
2 орфограммы пробел. А что это за орфограмма?

Предложение.

Следующее задание написано вот так.
Это что за запись?

[ дарога была шырокай’а]
Запишите эту модель буквами.
Какие орфограммы необходимо помнить?

Предложение.

Орфограммы:
-ши- буква И
Звуки [й ‘а]- буква Я после гласного.
Начало предложения.
Конец предложения.

Предложение.

Девочка из 4 класса записала предложение.
Проверьте ее запись.
Что вы хотите ей сказать?
Шырокая дарога превратилась вускую тропку.

Предложение.

Исправляют ошибки.
Широкая дорога превратилась в узкую тропку.

Предложение.

Итак:
удалось ли вам достичь поставленных целей урока?
А какие цели мы преследовали на уроке?
(Уметь работать с предложением)
А задачу урока вы не забыли?
(Уметь выполнять самооценку).
У каждого лист самооценки. Заполняют.

Предложение.

Ваши самооценки я проанализирую, и если буду согласна с вашей отметкой, то выставлю ее в журнал, а если нет, то прокомментирую это на следующем уроке.
И дам рекомендации.
Задание на дом:
Разобрать слово по составу. ВЫРОСЛА
И одна страница по тренажеру.

Предложение.

СПАСИБО
ЗА УРОК.