Цели и задачи
Цель:
сформировать представление об основных технологиях.
Задачи:
познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.
На уроке
мы узнаем:
- что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
- от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
- историю развития технологий;
мы научимся:
- определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;
мы сможем:
- называть виды инструментов и характеризовать их.
Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).
Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.
Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.
1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).
Выпечка хлеба
Полив растений
Написание песни
Лобзик
Прогулка в парке
Строительство дома
Поездка в транспорте
Изготовление мебели
Трактор
Сбор урожая
Кормушка
2.Установите соответствие между технологией и продуктом труда.
1. Информационные
2. Строительные
3. Металлургические
4. Машиностроительные
А. Здание
Б. Интернет
В. Сталь
С. Автомобиль
3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.
Ткань
Деревянная доска
Иголка
Картон
Пила
Удочка
Рыба
Ножницы
5. Расставьте подписи к изображениям.
А. Транспортные технологии
Б. Строительные технологии
С. Информационные технологии
1 2 3 4
6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?
Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.
7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.
1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор
Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.
1 2
3 4
А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда
Ответы
1. 4,5,7.9,11
2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С
3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8
4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.
Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.
5. 1-С, 2-А, 3- Б
6. 2,4
7. 2,4,1,3
8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.