Презентация по теме: "Психологический мониторинг сформированности УУД в условиях ФГОС. Диагностический инструментарий в работе педагога-психолога "

  • ppt
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мониторинг УУД.ppt

Психологический мониторинг сформированности УУД в условиях ФГОС. Диагностический инструментарий в работе педагога-психолога

Универсальные
учебные
действия (УУД)

умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Понятие УУД

Виды УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Согласно требованиям
ФГОС второго поколения
универсальные учебные действия подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию.
Выйти на высокий результат в образовательном процессе педагог может только благодаря систематической, постоянной работе над развитием универсальных учебных действий в течение всех лет обучения ребенка.

УУД становится предметом целенаправленного формирования со стороны педагогов и, как следствие,
предметом измерения и оценки.

А как измерить уровень
сформированности УУД?

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки сформированности УУД является

мониторинг

МОНИТОРИНГ

Мониторинг - это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Психологический мониторинг – комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.

Мониторинг нужен для того, чтобы отслеживать продвижение ребенка по пути развития УУД и эффективности работы педагогов.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД:
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Психологический мониторинг в школе реализует следующие задачи:
получение максимально полной психологической информации, характеризующей интеллектуально-познавательный, мотивационно-личностный потенциал ребенка, а так же межличностное взаимодействие участников образовательного процесса;
предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня;
структурирование системы психолого-педагогических коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий.

Реализация задач в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям:
психологическая диагностика
анализ результатов
рекомендации, консультация
коррекционно-развивающие и профилактические мероприятия.

Методы сбора информации:

Анкетирование

Тестирование

Беседа

Наблюдение

внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.

Личностные УУД

Диагностические параметры

Инструментарий

Адресат

Самооценка

Методика «Лесенка» Щур Е.В.

1 – 11 классы

Дембо-Рубинштейн «Шкала самооценки»

Методика «Какой я»

1 – 4 классы

Опросник Г.Н. Казанцевой

5 – 11 классы

Тревожность

Проектная методика «Уровень тревожности» Прихожан А.М.

1 – 2 класс

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки

1 – 4 классы

Тест Ф. Филлипса «Школьная тревожность»

4 – 11 классы

Методика «Кактус»

1 – 11 классы

Методика «Человек под дождем»

5 – 11 класс

Агрессивность

Методика «Кактус»

1 – 11 классы

Методика «Несуществующее животное»

Тест «Руки» (Б. Бринклен)

5 – 11 класс

Опросник Баса – Дарки

Эмоциональная возбудимость

Методика «Эмоциональная возбудимость - уравновешенность» (Б.Н. Смирнова)

1 – 11 классы

Методика «Шкала вспыльчивости» (Е. П. Ильина и П. А. Ковалева)

Эмоциональное состояние

Эмоциональное состояние цветовой тест Люшера

Методика «Солнце, облачко, тучка»

1 – 5 классы

Методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго

1 – 11 классы

Методика «Дерево с человечками»

Школьная мотивация

Методика «Что мне нравится в школе»

Г.Н. Лусканова «Школьная мотивация»

Проективная методика «Я в школе»

Диагностический инструментарий


планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД

Произвольная регуляция

Методика «Домик» Гудкиной

1 класс

Методика Ульенковой У.В. «Палочки крестики»

1 – 11 классы

Методика «Графический диктант»

1 – 4 классы

Работоспособность

Методика «Кодирование»

1 - 4 классы

Методика «Поставь значки»

Тепинг-тест

1 - 11 классы

Диагностический инструментарий

Познавательные УУД

общеучебные

логические

постановка и решение
проблем

Восприятие

Методика «Узнавание фигур»

1 – 4 классы

Методика «Разрезные картинки»

Методика «Какие предметы спрятались в рисунках»

Методика «Чем залатать коврик»

1 – 11 классы

Внимание

Методика «Найди и вычеркни»

1 – 4 классы

Методика «Корректурная проба»

1 – 11 классы

Методика «Перепутанные линии»

Методика «Исправь ошибки»

4 – 11 класс

Методика «Расстановка чисел»

Методика «Мюнстерберга»

Память

Методика «Память на образцы»

1 – 11 классы

Методика «Запомни фигуры»

Методика «10 слов» А.Р. Лурия

Мышление

Методика «Четвертый лишний»

Методика «Сюжетные картинки»

1 – 2 класс

Методика цветных прогрессивных матриц Равена

1 – 11 классы

Методика «Выделение существенных признаков»

4 – 11 класс

Методика «Интеллектуальная лабильность»

Диагностический инструментарий

УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД












Умение общаться,
взаимодействовать с людьми

Методика Рене Жиля

1 – 11 классы

Проективная методика «Моя семья»

Методика «ЦТО»

Методика «Светофор»

Социометрия

Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А.Ступницкой)

Тест коммуникативных умений Л.Михельсона

8 – 11 классы

Методика «Уровень общительности» (В.Ф.Ряховский)

Диагностический инструментарий

Эффективный мониторинг

Ожидаемый результат



Не работайте тяжелее, а работайте умнее.

Умейте отказаться вежливо, но убедительно.



Создайте на своем рабочем месте как можно более комфортные условия труда

Будьте эгоистом хотя бы иногда. 

Ищите свой набор способов для снятия стресса и усталости.

Самомассаж

Музыка

Танцы

Дыхательные
упражнения

Арт реклакс

Смех

Животные