умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие УУД
Согласно требованиям
ФГОС второго поколения
универсальные учебные действия подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию.
Выйти на высокий результат в образовательном процессе педагог может только благодаря систематической, постоянной работе над развитием универсальных учебных действий в течение всех лет обучения ребенка.
МОНИТОРИНГ
Мониторинг - это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.
Психологический мониторинг – комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.
Психологический мониторинг в школе реализует следующие задачи:
получение максимально полной психологической информации, характеризующей интеллектуально-познавательный, мотивационно-личностный потенциал ребенка, а так же межличностное взаимодействие участников образовательного процесса;
предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня;
структурирование системы психолого-педагогических коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий.
Реализация задач в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям:
психологическая диагностика
анализ результатов
рекомендации, консультация
коррекционно-развивающие и профилактические мероприятия.
Диагностические параметры | Инструментарий | Адресат |
Самооценка | Методика «Лесенка» Щур Е.В. | 1 – 11 классы |
Дембо-Рубинштейн «Шкала самооценки» | ||
Методика «Какой я» | 1 – 4 классы | |
Опросник Г.Н. Казанцевой | 5 – 11 классы | |
Тревожность | Проектная методика «Уровень тревожности» Прихожан А.М. | 1 – 2 класс |
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки | 1 – 4 классы | |
Тест Ф. Филлипса «Школьная тревожность» | 4 – 11 классы | |
Методика «Кактус» | 1 – 11 классы | |
Методика «Человек под дождем» | 5 – 11 класс | |
Агрессивность | Методика «Кактус» | 1 – 11 классы |
Методика «Несуществующее животное» | ||
Тест «Руки» (Б. Бринклен) | 5 – 11 класс | |
Опросник Баса – Дарки | ||
Эмоциональная возбудимость | Методика «Эмоциональная возбудимость - уравновешенность» (Б.Н. Смирнова) | 1 – 11 классы |
Методика «Шкала вспыльчивости» (Е. П. Ильина и П. А. Ковалева) | ||
Эмоциональное состояние | Эмоциональное состояние цветовой тест Люшера | |
Методика «Солнце, облачко, тучка» | 1 – 5 классы | |
Методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго | 1 – 11 классы | |
Методика «Дерево с человечками» | ||
Школьная мотивация | Методика «Что мне нравится в школе» | |
Г.Н. Лусканова «Школьная мотивация» | ||
Проективная методика «Я в школе» |
Диагностический инструментарий
Произвольная регуляция | Методика «Домик» Гудкиной | 1 класс |
Методика Ульенковой У.В. «Палочки крестики» | 1 – 11 классы | |
Методика «Графический диктант» | 1 – 4 классы | |
Работоспособность | Методика «Кодирование» | 1 - 4 классы |
Методика «Поставь значки» | ||
Тепинг-тест | 1 - 11 классы |
Диагностический инструментарий
Восприятие | Методика «Узнавание фигур» | 1 – 4 классы |
Методика «Разрезные картинки» | ||
Методика «Какие предметы спрятались в рисунках» | ||
Методика «Чем залатать коврик» | 1 – 11 классы | |
Внимание | Методика «Найди и вычеркни» | 1 – 4 классы |
Методика «Корректурная проба» | 1 – 11 классы | |
Методика «Перепутанные линии» | ||
Методика «Исправь ошибки» | 4 – 11 класс | |
Методика «Расстановка чисел» | ||
Методика «Мюнстерберга» | ||
Память | Методика «Память на образцы» | 1 – 11 классы |
Методика «Запомни фигуры» | ||
Методика «10 слов» А.Р. Лурия | ||
Мышление | Методика «Четвертый лишний» | |
Методика «Сюжетные картинки» | 1 – 2 класс | |
Методика цветных прогрессивных матриц Равена | 1 – 11 классы | |
Методика «Выделение существенных признаков» | 4 – 11 класс | |
Методика «Интеллектуальная лабильность» |
Диагностический инструментарий
УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Коммуникативные УУД
| Методика Рене Жиля | 1 – 11 классы |
Проективная методика «Моя семья» | ||
Методика «ЦТО» | ||
Методика «Светофор» | ||
Социометрия | ||
Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А.Ступницкой) | ||
Тест коммуникативных умений Л.Михельсона | 8 – 11 классы | |
Методика «Уровень общительности» (В.Ф.Ряховский) |
Диагностический инструментарий
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.