Презентация по теме "Творчество Н.В. Гоголя. Повесть "Портрет"
Оценка 4.8

Презентация по теме "Творчество Н.В. Гоголя. Повесть "Портрет"

Оценка 4.8
pptx
30.08.2024
Презентация по теме "Творчество Н.В. Гоголя. Повесть "Портрет"
Творчество Н.В.Гоголя. Повесть Портрет.pptx

Николай Васильевич Гоголь 1809—1852

Николай Васильевич Гоголь 1809—1852

Николай Васильевич Гоголь

1809—1852

В творческом развитии Гоголя можно выделить три периода: 1) 1829-1835 гг

В творческом развитии Гоголя можно выделить три периода: 1) 1829-1835 гг

В творческом развитии Гоголя можно выделить три периода:

1) 1829-1835 гг. — петербургский период.
сборник романтических повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832)
в январе-феврале 1835 г. вышли сборники «Миргород» и «Арабески»;
Первый период творчества Гоголя (1829-1835) начался с поисков своей темы, своей тропы в литературе. Долгими одинокими вечерами Гоголь усердно трудился над повестями из малороссийской жизни. В мае 1831 г. состоялось и долгожданное знакомство с Пушкиным.

Ревизор» и поэмой «Мертвые души»

Ревизор» и поэмой «Мертвые души»

2) 1835-1842 гг. — время работы над двумя важнейшими произведениями:
комедией «Ревизор» и поэмой «Мертвые души».
Начало этого периода — создание первой редакции «Ревизора» (декабрь 1835 г., поставлена в апреле 1836 г.),
завершение — издание первого тома «Мертвых душ» (май 1842 г.) и подготовка «Сочинений» в 4-х томах (вышли из печати в январе 1843 г.).
Второй период творчества Гоголя (1835-1842) открывается своеобразным «прологом» — «петербургскими» повестями «Невский проспект», «Записки сумасшедшего» и «Портрет», вошедшими в сборник «Арабески» в 1836 г. была напечатана повесть «Нос», завершила цикл повесть «Шинель» (1839-1841, опубликована в 1842 г.).
Он создал яркий образ-символ города, одновременно реального и призрачного, фантастического.  

Главным его содержанием стала работа над вторым томом «Мертвых душ», проходившая под знаком напряженных религиозно-философских исканий

Главным его содержанием стала работа над вторым томом «Мертвых душ», проходившая под знаком напряженных религиозно-философских исканий

3) 1842-1852 гг. — последний период творчества.
Главным его содержанием стала работа над вторым томом «Мертвых душ», проходившая под знаком напряженных религиозно-философских исканий.
Важнейшие события этого периода — публикация в январе 1847 г. публицистической книги «Выбранные места из переписки с друзьями» и сожжение Гоголем в феврале 1852 г. личных бумаг, в числе которых была, по-видимому, и рукопись второго тома поэмы.

Гоголевский реализм стал основой для формирования в русской литературе «натуральной школы»

Гоголевский реализм стал основой для формирования в русской литературе «натуральной школы»

Гоголевский реализм стал основой для
формирования в русской литературе «натуральной школы».
«Натуральная школа» — литературное
течение 1840-х годов, возникшее в
результате сближения литературы с жизнью.
Её развитие связано с творчеством
А.И. Герцена, Д.В.Григоровича,
Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева,
Ф.М. Достоевского

Теоретиком данного течения был

Теоретиком данного течения был

Теоретиком данного течения был В.Г.Белинский

Главное содержание произведений—изображение народной жизни, причём без приукрашивания действительности.
Для всех писателей «натуральной школы» характерны гоголевские приёмы письма:
юмор,
ирония,
внимание к бытовым деталям,
использование канцелярского стиля в комических целях.

Главными изданиями «натуральной школы» были альманахи: «Физиология

Главными изданиями «натуральной школы» были альманахи: «Физиология

Главными изданиями «натуральной школы» были альманахи:
«Физиология Петербурга» (1845)

«Петербургский сборник» (1846).

Тема творчества в повести «Портрет»

Тема творчества в повести «Портрет»

Тема творчества в повести «Портрет»

Замысел повести относится 1831-1832 годам

Замысел повести относится 1831-1832 годам

Замысел повести относится 1831-1832 годам. Три произведения – “Невский проспект”, “Портрет” (1 ред.), “Записки сумасшедшего” – вошли в сборник “Арабески”, опубликованный в 1835 году. Автор мечтал создать книгу о петербургских художниках, скульпторах, музыкантах.

Портрет” – это повесть о трагедии художника, познавшего радость вдохновенного творчества и не сумевшего и отстоять своё искусство перед жаждой обогатиться материально

Портрет” – это повесть о трагедии художника, познавшего радость вдохновенного творчества и не сумевшего и отстоять своё искусство перед жаждой обогатиться материально

“Портрет” – это повесть о трагедии художника, познавшего радость вдохновенного творчества и не сумевшего и отстоять своё искусство перед жаждой обогатиться материально.

Повесть “Портрет” посвящена основной и животрепещущей теме

Повесть “Портрет” посвящена основной и животрепещущей теме

Повесть “Портрет” посвящена основной и животрепещущей теме Н. В.Гоголя – теме творчества, судьбы художника, эстетического и нравственного в жизни.

Особенности композиции 2 части

Особенности композиции 2 части

Особенности композиции

2 части

В первой части рассматривается трагическая история художника Чарткова.

Вторая часть рассказывает историю духовного преображения человека.

ПАДЕНИЕ

ОЧИЩЕНИЕ (КАТАРСИС)

АНТИТЕЗА
Мысль: все в нашей жизни зависит только от нас самих.

Н. В. Гоголь использует приём “перевёрнутой композиции”: события второй части хронологически предшествуют событиям первой

Н. В. Гоголь использует приём “перевёрнутой композиции”: события второй части хронологически предшествуют событиям первой

Н. В. Гоголь использует приём “перевёрнутой композиции”: события второй части хронологически предшествуют событиям первой.
Зачем, как вы думаете?

Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на

Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на

Чем недоволен Чартков,
рассматривая картины в
лавке на Щукинском дворе?
Почему Чартков купил
портрет старика на
последний
двугривенный?

Зачем так подробно описана комната

Зачем так подробно описана комната

Зачем так подробно описана комната Чарткова?
Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем?

Почему купленный портрет тревожит

Почему купленный портрет тревожит

Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства?
Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?

Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?

Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?

Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?
Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы?
Почему мы узнаём имя и отчество Чарткова из газетной заметки?

Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?

Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?

Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?
Почему работа над портретом “завлекла”Чарткова? Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?
Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию?

Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на

Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на

Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам?
Почему “Золото сделалось... страстью, идеалом, страхом, целью” Чарткова?

Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в

Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в

Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идёт речь?
Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в “зависть и бешенство”, почему он уничтожает талантливые произведения искусства?

Презентация по теме "Творчество Н.В. Гоголя. Повесть "Портрет"

Презентация по теме "Творчество Н.В. Гоголя. Повесть "Портрет"

Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?

Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?

Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?

Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?

Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?

Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?
Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?

Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?

Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?

Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?
Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными?
В чём значение искусства и почему “талант... чище всех должен быть душою”?

Три художника Чартков Отец художника

Три художника Чартков Отец художника

Три художника

Чартков

Отец художника Б.

Художник Б.

Предает свой талант, кончает жизнь трагически.

Справляется с искушением, остается человеком и художником.

Не изменял своему высокому назначению, стал подлинным мастером.

Духовная гибель Чарткова два плана внешний внутренний передаёт продвижение по службе, внешнее восхождение “Уже он начал достигать поры степенности ума и лет

Духовная гибель Чарткова два плана внешний внутренний передаёт продвижение по службе, внешнее восхождение “Уже он начал достигать поры степенности ума и лет

Духовная гибель Чарткова

два плана

внешний

внутренний

передаёт продвижение по службе, внешнее восхождение

“Уже он начал достигать поры степенности ума и лет...

Уже в газетах и журналах читал прилагательные: почтенный наш Андрей Петрович”, “заслуженный наш Андрей Петрович”...

”... Уже стали предлагать ему по службе почётные места”.

раскрывает деградацию личности художника, променявшего талант на простые безделицы.

“Уже он начинал верить, что всё на свете просто, вдохновения свыше нет...”

Герой забывает о своём высоком предназначении.

Роль картины в судьбе двух художников

Роль картины в судьбе двух художников

Роль картины в судьбе двух художников

Картина

Чарткова заставила загубить свой талант.

Отца художника Б. заставила уйти в монастырь

Чтобы противостоять искушению, злу, нужны твердые нравственные крепежи. В одном случае они есть, а в другом – нет.

Главная мысль повести – в том, что истинное служение искусству требует от человека нравственной стойкости и мужества, понимания высокой ответственности перед обществом за талант

Главная мысль повести – в том, что истинное служение искусству требует от человека нравственной стойкости и мужества, понимания высокой ответственности перед обществом за талант

Главная мысль повести – в том, что истинное служение искусству требует от человека нравственной стойкости и мужества, понимания высокой ответственности перед обществом за талант.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2024