Цель проекта :на основе собственных впечатлений и интереса к необычному занятию, заинтересовать учащихся этой технологией
Задачи проекта:
1.Познакомить учащихся с историей возникновения и видами оригами.
2. Научиться создавать изделия в технике оригами.
3. Провести анкетирование и посчитать результаты.
4. Изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу.
5. Составить презентацию, где включены авторские творческие работы.
История возникновения оригами
Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага».
«Ori» - это складывать, а «kami» - это бумага.
Обязательным материалом для данного вида искусства является бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы начали складывать различные фигурки.
Многим история оригами обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву .
Виды оригами
Оригами могут быть плоскими и объемными. Простое оригамиПлоские оригами называют также односторонними оригами: предмет определяется только с одной стороны. Обычно такие изделия используются для аппликации. В этом случае используется клей.
Киригами Вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: (киру) — резать, (ками) — бумага.
Анкетирование
Мы провели в классе анкетирование среди мальчиков и девочек. Анкета состояла из 5 вопросов:
1.Знаком ли ты с техникой оригами?
2.Укажи родину оригами.
3.Какие материалы используют в технике оригами?
4.Где используют технику оригами?
5.Владеешь ли ты техникой оригами?
В ходе исследования выяснили, что с техникой оригами знакомы все учащиеся в классе, но правильно указали родину оригами 90 %, материал, который используют в технике оригами ответили верно 100 %, где используют технику оригами ответили все верно 100 % и владеют техникой оригами 12 человек это-60 %, мы могли бы научить 8 мальчиков владеть данной техникой. В основном данной техникой заинтересованы девочки, так как это показало исследование среди 10 девочек и 2 мальчика, которые тоже заинтересовались оригами.
Заключение
На основе собственных впечатлений и интереса к необычному занятию мы заинтересовали учащихся этой технологией. Провели анкетирование в классе среди мальчиков и девочек, которое показало, что владеют техникой оригами 12 человек это 60 %, мы могли бы научить 8 мальчиков владеть данной техникой. В основном данной техникой заинтересованы девочки, так как это показало исследование среди 10 девочек и 2 мальчика, которые также заинтересованы оригами.
Результаты работы
В ходе исследования мы заинтересовали учащихся техникой оригами через анкетирование и создание изделий, так же мы изучили историю возникновения и виды оригами, в будущем мы будем создавать и другие виды оригами.
Моя гипотеза подтвердилась. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.