Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)
Оценка 4.8

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Оценка 4.8
pptx
04.12.2019
Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)
ПРОЕКТ,,,,,, ( КЛАСС.pptx

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Проект по теме « Виртуальная экскурсия по родному селу»

Проект подготовил ученик 9 класса МБОУ Семлёвской школы № 1 Ананьев Илья Алексеевич
Проектный руководитель – Бальчус Ирина Михайловна

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Всего было опрошено 40 респондентов Таблица результатов опроса

Вопросы для респондентов

Владеют информацией %

Мало что известно %

Не знают %

1

Знаете ли Вы памятники ВОВ

65%

35%

0%

2

Знаете ли Вы происхождение названия села

35%

45%

20%

3

Есть ли близ села природные памятники

80%

10%

4

Есть ли близ села исторические памятники

5

Какое историческое событие связано с Протасовым мостом

41%

44%

15%

6

Есть ли в наших окрестностях курганы и где расположены

15%

70%

7

Известно ли Вам что-нибудь о городище

5%

90%

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Рейтинг памятных и исторических мест по результатам опроса жителей села Семлево

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Цель и задачи проекта

Цель проекта - создание виртуальной обзорной экскурсии, дающей общее представление о селе и о его достопримечательностях, условиях проживания в данной местности
Задачи проекта - через создание экскурсии побуждать к изучению культурно исторического наследия родного села, защитить проект виртуальной экскурсии.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Географическое положение

Семлево — село в Смоленской области России, в Вяземском районе. Расположено в восточной части области в 25 км к юго-западу от районного центра, и в 10 км к югу от железнодорожной станции Семлёво на линии Москва-Минск.
Географические координаты:
55°02' с.ш. и 33°57' в.д.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Несмотря на то, что село, как и районный центр, расположено в умеренном климатическом поясе, зимы отличаются своей суровостью (разница температуры между Вязьмой и Семлевом достигает 10 градусов по Цельсию. Да и весна часто «пугает» нас своими заморозками, что отрицательно сказывается на произрастании многих культурных растений.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Примечательно то, что в селе многие улицы разделены водоёмами: прудами и маленькими болотцами, это означает, что село располагается в низине холмистой местности.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Дорога до села

Возникновение Старой Смоленской дороги датируется XIV—XV веками. Дорога являлась старейшим и кратчайшим водно-сухопутным путём из Европы в Московские земли.
Дорога была государственной, именно поэтому её называли «посольской дорогой». Она проходила по Смоленской губернии и была самой оживлённой среди семи почтовых трактов. Её благоустраивали, расширяли, строили мосты, почтовые станции и постоялые дворы, устанавливали верстовые столбы, по обочинам высаживали берёзы, потому что белые стволы берёзы помогали видеть путь тёмными ночами. Она была свидетелем многих испытаний, выпавших на долю России.
Позднее дорога выпрямляется, становится прямоезжей и полностью сухопутной. Только к XVIII веку дорога полностью формируется, приобретает свои очертания, обрастает постоялыми дворами, почтовыми станциями и путевыми столбами.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Чтобы наша экскурсия не казалась скучной, узнаем пару интересных фактов.

Село Семлево – бывшее имение помещика Бирюкова.
Семлёво - ровесник Москвы. Все завоеватели, которые шли на Москву, не могли пройти мимо села: поляки, литовцы, французы и немцы.
Первое упоминание о Семлёве в летописях относится к 1147
В 1939 – 1960 годах село было центром одноимённого района Смоленской области.
Село было оккупировано гитлеровскими войсками в октябре 1941 года, освобождено в марте 1943 года.
В 2004 году посёлок преобразован в село
В стародавние времена про Семлёво говорили: «Коли Семлёво да Вязёмы (село под Москвой) проедешь, то до Москвы доедешь».
Село - свидетель многих битв русских войск с литовскими феодалами и польскими панами. Об этом свидетельствуют курганы, насыпанные за селом и сохранившиеся до настоящего времени. При раскопках исследователи находят здесь обломки домашней утвари, металлические предметы, оружие, монеты русского, литовского и польского происхождения.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

«Громкое» Семлёво

«Ещё до составления писцовых книг село Семлёво пользовалось громкою, хотя далеко не завидною известностью, как коренное разбойничье гнездо. Во времена, можно сказать доисторические здесь оперировал какой-то Соловей разбойник, которому придание приписывает многочисленные курганы, находящиеся за так называемым «Половецким урочищем», верстах в двух от села, в «Поповом лесу», принадлежавшем Семлёвскому притчу. Курганы эти, безусловно древнейшей эпохи, называют разбойничьими землянками и погребами; в них будто лежа «несметные сокровища», каковые, однако, никому «в руки не даются». Затем, уже во времена исторические, под Семлёвым жили помещики-братья Пересветов, также державшие там «разбойничью заставу», ибо все крестьяне были обложены от 10 до 30 копеек с души ежедневного оброка, который представлялось им раздобывать какими угодно способами.
Статья Е.Н. Клетнёвой

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Изучение курганов: осталось 26 курганов, самый большой имеет диаметр 20 метров, максимальная высота 1,8 метров. В центре курганов образовались ямы, выросли берёзки.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Что означает «Семлёво»


Само название село Семлёво получило по трём легендам:
Семлёво, т.е. «Семь львов». «Семь львов» означает семь разбойников, которые принесли селу плохую славу.
По обе стороны дороги жили два брата, богатых купца, которых звали Сёма и Лёва. Отсюда и Семлёво, т.е. Сем(а)Лёво(а) – Семлёво.
Опираясь на специальную литературу по старорусским выражениям, музейные научные сотрудники пришли к мнению, что часто употребляемое словосочетание «ходить семо и ово» означает «ходить туда-сюда» или «туда и обратно». Зная, что село расположено на одной из древнейших российских дорог - Старой Смоленской дороге – название села легко увязывается с понятием «ходить семо и ово».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

А вот и Семлёво

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Главная улица-улица Ленина

В нашей местности дорогу, следовательно и улицу, пересекают две реки: река Семлёвка, (улица Ленина) и река Осьма. На р. Осьме, у Протасова моста, 15 августа 1812г. у сёл Беломир и Лужки разыгрался кровавый бой между арьергардом наших войск и превосходящим по численности авангардом французов. Под командованием атамана М.И. Платова в течение 7 часов русские войска сдерживали Наполеоновскую армию, не давая ей перейти р. Осьму, дважды опрокидывая французов в реку. На месте кровавого сражения русского воинства с французскими завоевателями установлен памятный знак.
На улице Ленина расположены все главные здания села ( Церковь, библиотека, школа, музыкальная школа, больница, детский сад, администрация) и некторые культурные памятники.
Также на этой улице проживал Мясников Василий Васильевич.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Мясников Василий Васильевич

Родился в 1923 году деревне Федяево Вяземского района Смоленской области. До войны работал в колхозе. Призван в Советскую Армию в 1943 году. Участник боёв против немецко-фашистских захватчиков с 1943 года. Служил в 194-м гвардейском артиллерийском полку 88-й стрелковой дивизии. Воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Имел четыре ранения.
Награждён тремя орденами Славы и медалями.
В 1948 году был демобилизован из рядов Советской Армии. Возвратился в родные места. Работал мастером сыроварения. Умер в 1964 году.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Церковь

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

История

Каменная церковь в честь Сошествия Святаго Духа с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Успения Божией Матери была построена в 1795 году на средства поручицы Н.П. Бирюковой.
Остановившись в Семлеве, Наполеон выбрал для ночевки каменную церковь, как самое безопасное место. Говорят, что внизу в храме были поставлены лошади, в алтаре помещался его штаб; в верхнем пределе, устроенном из хор, обрамляющим церковные стены, устроился сам Наполеон. Колокольня служила обсервационным постом. В тот самый момент, когда пришла первая весть о разгоревшемся вяземском бое, в семлёвскую колокольню ударило русское ядро, неведомо кем пущенное с севера, со стороны Савиной горы. Ядро не повредило храма, но все колокола внезапно загудели. Тогда Наполеон с необычайной поспешностью покинул Семлёво и двинулся к Словкому.
До нашего времени старая церковь не сохранилась. В 1937 году она была разобрана.
В 2016 году была построена новая церковь.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Церковь

До

После

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

11 сентября 2013г. Интернет газета SmolNews.ru

В деревне Семлево Вяземского района заложили камень на месте будущего храма, когда у него уже появились стены. Это не помешало смоленскому архипастырю благословить строительство на данном этапе.

Епископ Смоленский и Вяземский Исидор совершил чин закладки камня в основание нового храма в честь Архистратига Божия Михаила. В торжественном мероприятии приняли участие благотворители, чьими стараниями возводится церковь, ее строители и жители села Семлева. Правящий архиерей совместно с благочинным Вяземского округа и ктиторами строящегося храма заложил в стену капсулу с заверенными совместными подписями, а также памятный камень.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Семлёвская Сельская библиотека №5

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Братская могила

Погибшие защитники были перезахоронены после войны в братской могиле в селе Семлёво Вяземского района Смоленской области. Из тысячи захороненных солдат известны имена только 146 воинов.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

История Нелли Михайловны

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Трагическое детство

Нэлли Михайловна Ваторопина – челябинская поэтесса, наша современница – принадлежит к поколению «детей войны». Она родилась 7 апреля 1938 года в городе Челябинске в семье очень любящих друг друга людей – Михаила и Лидии Спицыных. Молодые, влюбленные, они поженились лишь год назад и были счастливы, ожидая рождения дочки. Но радость смешалась с горем: через пять дней после рождения дочки Лиды не стало. «Михаил поседел за один день. Прощаясь со своей любовью, он прыгнул в могилу, и четверо мужиков не могли оторвать его от гроба», - написала Нэлли Михайовна в автобиографическом рассказе «Колдун».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Война

23 июня 1941 года отец ушел на фронт. «Помни! Помни!» - как заклинание твердила бабушка Нэллечке, когда они провожали отца. Будто чувствовала, что больше они не встретятся.
Отец Нэлли Михайловны был захоронен здесь – в Семлёве

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Сколько их, наших земляков, полегло на полях войны?! Усеяна Россия могилами безымянных героев. Сколько осиротевших детей выросло, не зная, где могилы отцов.

18 апреля 2003 года она была приглашена посетить могилу отца. Воронцова Екатерина Сергеевна, бывший директор музея семлёвской школы, стала для Нэлли Михайловны большим другом.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Встретившись с отцом через 60 лет, Нэлли Михайловна написала:

Свидание состоялось.
Всю жизнь тебе рассказала.
Среди смоленских березок
Рядом с тобой постояла.
Теперь на душе спокойно:
Годы не стерли память.
Жаль, не могу об этом
Поведать ушедшей маме.
А ты по-прежнему молод.
Над тобою время не властно.
Ребята Семлевской школы
Гвоздики приносят красные.
Отец, тебя помнят люди.
Спи, дорогой спокойно.
А внуки твои и правнуки
Жизнь продолжают достойно.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Пушка Д-44

85-мм дивизио́нная пу́шка Д-44

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Истратов Пётр Захарович

Родился Пётр Захарович в деревне Красное Семлёвского сельсовета Вяземского района в 1907 году. До призыва в Красную Армию окончил изборовскую начальную школу и работал в хозяйстве отца. В армии Пётр Истратов учился в школе младших командиров. В 1930 году стал членом Коммунистической партии. С первых дней ВОВ он находился на фронте. В должностях секретаря партийного бюро, комиссара и командира истребительного артиллерийском полка П.З. Истратов сражается на Северо-Западном, Калининском, Юго-Западном, Донском, Центральном и 1-м Украинском фронтах. За мужество и отвагу награждён четырьмя орденами и восемью медалями.
После окончания ВОВ Истратов продолжал служить в Советской армии. В 1958 году он вышел в отставку в звании полковника и жил в городе Владимире. В 1976 году П.З. Истратов умер.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Семлёвская больница

Больница расположена в старом здание райкома
Больница обслуживает не только пациентов села, но и близлежащих деревень.
В 2017 году больница была отремонтирована. До этого она не ремонтировалась 40 лет.
Расположена с правой стороны улицы Ленина.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Семлёвская школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семлевская средняя общеобразовательная школа №1 расположена в Семлевском сельском поселении Вяземского района, в 30 км от районного центра, на Старой Смоленской дороге.
История школы начинается с 1874 году: в небольшом торговом селе Семлево появилась трехклассная церковно-приходская школа. Здание той школы было взорвано фашистами в 1943 году.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Семлёвская школа

Новое здание школы расположено в центре села Семлево, на месте, где в 80-годы 19 века находилась усадьба купца Себекена.
С 1888г.- Семлёвское начальное училище;
1931 - Семлёвская семилетняя школа; 1939 - Семлёвская средняя школа;
1964 - Семлёвская средняя общеобразовательная школа с политехническим обучением;
1992 - Семлёвская средняя общеобразовательная школа №1 в её состав включены дошкольные группы.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Музыкальная школа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Семлевская детская музыкальная школа Вяземского района Смоленской области является сельским образовательным учреждением. В школе работают два отделения — фортепиано и баян, аккордеон. На каждом отделении разработаны и реализуются творческие проекты — внутришкольные, сельские, зональные викторины, конкурсы.
На данный момент в школе обучаются 20 учеников, работает 2 преподавателя. Такие, постоянно действующие коллективы школы, как вокальные ансамбли «Вишенки» и «Солнышко», квартет баянов-аккордеонов, очень известны и любимы в селе Семлево.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Семлёвская «жемчужина» Клад Наполеона

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Семлёвское озеро

Тебя ледник нам подарил
Сто тысяч лет тому.
Здесь древний мамонт воду пил
И саблезубый тигр здесь бродил,
Пугая ночи тьму.
Ты видело костров огни,
Пылавшие в ночи,
И в праздник лета и любви
Брега священные твои
Топтали кривичи.
Ещё легенды говорят,
России грозный вор,
Когда в Париж бежал назад,
В твоих глубинах спрятал клад:
Клад ищут до сих пор

Это замечательное стихотворение написал бывший учитель географии нашей школы Васильев Владимир Дмитриевич.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Тайна озера

Эти сокровища не дают покоя кладоискателям уже без малого двести лет. Первым информацию про клад вбросил адъютант Наполеона граф Филипп де-Сегюр в своих мемуарах. Всё новые и новые поколения кладоискателей наталкивает на мысль, что клад Наполеона всё-таки существует, написанная им фраза:
«От Гжатска до Михалевской деревни, расположенной между Дорогобужем и Смоленском, в императорской колонне не случилось ничего замечательного, если не считать того, что нам пришлось бросить в Семлёвское озеро вывезенную из Москву добычу: пушки, старинное оружие, украшение Кремля и крест с Ивана Великого. Трофеи, слава — все те блага, ради которых мы пожертвовали всем, — стали нас тяготить».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Тайна озера

Сегюру вторил известный писатель Вальтер Скотт. В своём сочинении «Жизнь Наполеона Бонапарта, Императора французов» он писал:
«Другой приказ Наполеона доказывает, что он чувствовал опасность, начинавшую его угнетать. Он повелел, чтобы Московская добыча: древние доспехи, пушки и большой крест с Ивана Великого — были брошены в Семлёвское озеро, как трофеи, которые ему не хотелось отдать обратно, и которые он не имел возможности везти с собою».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Тайна озера

В сказаниях, которыми окружено всё село Семлёво и «стоячее» озеро в особенности, разбирались и так и не разобрались
В 1835 году - Смоленский губернатор Хмельницкий (прочитавший сочинение Вальтера Скотта). В Семлёвском озере были произведены дорогостоящие изыскательские и инженерные работы, но они не увенчались успехом. Ценностей в озере не оказалось.
В 1911 году - член Смоленской ученой архивной комиссии Екатерина Николаевна Клетнова – и ей ничего не удалось найти, но она продолжала твердо верить в факт потопления французами каких-то трофеев в водной глубине озера или реки на пути от Семлева до Славкова.
В 60-70 годы XX века – несколько научно-исследовательских экспедиций. Наиболее известная и подготовленная состоялась в 1979 году, когда туда прибыли 45 человек оснащенных современной техникой. Однако и их постигла неудача: озеро оказалось глубоким - до 24 м, на дне лежит слой ила-сапропеля толщиной в 14-15 м, что делает какие-либо поиски невозможными
Не даётся клад Наполеона в руки кладоискателей…
Хотя есть версия, что клад давно уже нашли в 40 километрах от Семлёвского озера… или никуда и не прятали его французы, а просто побросали всё на дорогах, а «русский народ, не торопясь, аккуратно убрался на этой территории».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Тайна озера

Указатель гласит: « Семлёвское озеро, площадью 2.2 гектара и глубиной от 5 до 20 метров, считается одним из зпгадочных озёр. Его называют «стоячим», «мёртвым», «чёрным». Озеро карстового происхождения имеет двойное дно, подводное течение, никогда не выходит из берегов. По преданию, пришедшему из 19 века, Наполеон отступая из Москвы, сбросил в озеро награбленные в Кремле сокровища. Добыча его размещалась на 25 подводах. Бытующая до сих пор легенда гласит, что в полночь 21 октября, французские гвардейцы сбросили тяжёлый груз, который скрылся в озёрной пучине.
Толки о затоплении Наполеоном сокровищ побудили Смоленского губернатора Н. Хмельницкого организовать в 1835 году их поиски, но они оказались безрезультатны. Научно-исследовательские экспедиции, предпринятые в 60-70 годы 20 века, обнаружили большое количество растворенного в воде цинка, меди и особенно серебра. Эти данные дают основание предпологать о возможности нахождения на дне озера клада Наполеона».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Тайна озера

«Озеро это расположено верстах в двух от села, по левую сторону дороги на Дорогобуж, и теперь находится от нее в расстоянии не менее полутораста саженей. В середине же прошлого столетия, как еще помнят старожилы, тракт шел подле самого берега, и к нему, — по-видимому, для пойки лошадей, — был сделан выложенный камнем подъезд.
В начале XIX столетия озеро, говорят, было окружено вековым лесом и занимало несравненно большую площадь — десятин около 25, тогда как теперь оно представляет собою небольшой водоем, не более двух-трех десятин, к которому совершенно немыслимо добраться, так как берега его заболочены и обратились в трясины. Физические особенности озера состоят именно в том, что у него нет естественного истока, и избыток своих вод, да и то лишь во время весеннего половодья, оно изливает через «Половецкое урочище» в речку Семлевку, тут же поблизости впадающую в Осьму».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Партизаны

На Семлёвской земле действовал партизанский отряд под руководством К.Л. Бушевого. Партизаны совершали налёты на обозы фашистов, истребляли вражеских солдат и офицеров, практически помогали регулярным воинским соединениям, отвлекая на себя большие силы противника, нанося им ощутимые потери. Но 19декабря 1942г. партизанский лагерь окружили подразделения немецких солдат. Завязался жестокий бой. Небольшой островок советской земли стал местом подвига Семлёвских партизан. Здесь они стояли насмерть и сражались до последнего патрона, до последнего вздоха. В неравном бою погибли все, кто находился в лагере. Именами двух героев-партизан, павших в жестокой схватке с врагом в том бою, в Семлёве сейчас названы улицы имени М.Ф.Лукьянова и К.Л. Бушевого. Но после гибели партизанского отряда в районе продолжали действовать отдельные группы партизан.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Улица Бушевого

Бушевой Капитон Лаврентьевич, партизан, Семлёвский подпольный РК ВКП(б). Родился: 1899 год, д. Селиваново. Погиб в бою 19.12.1942 г. Похоронен: п. Семлёво Семлёвского р-на Смоленской обл.

Улица Лукьяного

Лукьянов Михаил Фёдорович, партизан, секретарь Семлёвского подпольного РК ВКП(б). Родился: 1911 год. Расстрелян немцами в 1942 году. Похоронен: Семлёвский р-н, д. Ломачино.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Бессмертный след в истории

В дни оккупации в Семлёве была организована фашистами уездная управа, при которой находился карательный отряд. За годы оккупации с 6 октября 1941г. по 13марта 1943г. фашисты превратили само Семлёво в пепелище. При отступлении они сожгли почти все дома, из 150 осталось 23дома. В боях с фашистскими захватчиками на территории Семлёвского района погибли тысячи воинов и партизан. В Семлёве воздвигнут Братский воинский мемориал, где захоронено более 4000 воинов. На месте госпиталя, расположенном в здании школы, которое было взорвано фашистами вместе с находившимися там людьми, также установлен памятный знак.

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Стихотворение Бодренкова Алексея Михайловича

Ну, как живёт СЕМЛЁВО –
Рассказывайте мне.
Все ль живы и здоровы
В родимой стороне?
Вы повидали много –
Не гладко время шло, -
Старинная дорога,
Старинное село.
Я помню, в сорок третьем,
В том памятном году,
Никто меня не встретил,
Хоть шёл я на виду.
Хоть шёл я по деревне.
Где жил перед войной.
Лишь старые деревья
Шумели надо мной.
Лишь молча из бурьяна
Смотрели печи вслед.
И было как-то странно,
Что хат знакомых нет.
Тропинки, да крапива,
Да тишина окрест.
Но принял молчаливо
Я горе этих мест…….

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Выводы

Наше поколения устремлено в «новые технологии», и именно из-за этого молодое поколение не замечает всю красоту нашего села и не изучают историю родного края. Не знать историю родного края, это всё равно, что не уважать себя.
Хоть 21 век – век технологий, но книга и библиотека всегда будут главным источником информации. Ведь, не всё есть в интернете.
Наш посёлок пережил многое и внёс свой клад в историю России. Как говориться: « Без копейки рубля не будет».

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Презентация проекта ученика 9 класса (в рамках проектной деятельности по предмету)

Используемые ресурсы

Г.С Меркин; Л.П. Папкова: «Родной Смоленщине – ум, талант, любовь»
И.Н. Беляев: «Солдатская слава смолян»
М. Воробьёв; В. Титов; А. Храпченков: «Смоляне – герои Советского Союза»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Семлёво_(село)
http://semlevo-sosh1.edusite.ru/
http://www.music-semlevo.ru/
http://alferovo.ru/semlevo.html
http://vyazma.library67.ru/stranica-kraeveda-325/stati/kraevedcheskaya-rabota-na-primere-raboty-semlevskoj-selskoj-biblioteki/
Большинство информации предоставила наша сельская библиотека

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019