презентация Проектная деятельность

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация о проектной деятельности
Иконка файла материала Проектная деятельновть Мелихова - 2019.ppt


Комитет образования , науки и молодежной политики
Волгоградской области
ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»


Из опыта работы по теме:
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»



Автор:
преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Мелихова Галина Николаевна

Конкурентноспособная личность

В XXI веке возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, то есть человека, обладающего универсальными знаниями, которые помогут ему самостоятельно критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии. Уверенно вступать в социальные отношения, добиваясь высоких результатов при минимальных затратах времени и средств, специалиста, способного к самосовершенствованию, активной адаптации на рынке труда.
Под конкурентоспособностью понимается социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха: учебе, профессиональной и в непрофессиональной деятельности.

ФГОС СПО

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) предполагает переход от квалификационной модели подготовки выпускника, обладающего определенными знаниями, умениями и навыками к компетентностной модели подготовки специалиста, обладающего определенными компетенциями, под которыми понимается общий результат освоения основной образовательной программы.

Согласно ФГОС выпускник техникума должен обладать целостной системой общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые формируются в течение всего периода обучения. В современном информационном обществе метод проектов при грамотном его использовании становится основой образовательного процесса.
Проектная и исследовательская деятельность студентов - это не только неотъемлемая часть образования, но отдельная система в образовании, одно из направлений освоения компетенций.

Типы проектов различаются по основным сферам деятельности, в которых они осуществляются: исследовательские, творческие, практические и другие.

Цели и задачи проекта

Цели: Создание условий для развития обучающихся, их самоопределения и самореализации в учебной деятельности в результате использования исследовательской деятельности и метода проектов.
Основные задачи:
умение самостоятельно конструировать свои знания;
развитие познавательных, творческих навыков обучающихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического мышления;
 использование информационных технологий.
Описание опыта
Суть проектов - стимулировать интерес обучающихся к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний.

Развитие проектной деятельности


На первых своих занятиях, рассказываю обучающимся о значении профессии строителя в современном обществе, провожу анкетирование и диагностику увлечений.
Все занятия стараюсь проводить с демонстрацией наглядных пособий, современных инструментов, материалов, видео и презентаций по различным темам строительных работ.
Предлагаю обучающимся заниматься в студии технического творчества.
После изучения блоков тем приступаем к разработке различных проектов.
Результаты работы
После завершения проекта обучающиеся смогут:
проводить самостоятельный поиск информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
работать в команде;
уважать различные мнения;
эффективно общаться;
участвовать в предметных декадах, олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Проект «Моя профессия строитель»

Защиту проекта «Моя профессия строитель» представляет Фролов Михаил
Сейчас Михаил стал настоящим строителем, работает в Ростове. Свои работы размещает и предлагает услуги по их выполнению на сайте одноклассники

Работа над проектами Проект «Отделка поверхностей по трафарету» Отделка по трафарету в последнее время все шире применяется малярных работах, эта отделка делает интерьер привлекательным, декоративным и скрывает неровности поверхности.

Проект «ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ МОЗАИЧНЫМИ ПЛИТКАМИ»

Резку и прямой набор из керамической плитки выполняет
обучающийся группы №3О Носов Семен

Участники студии технического творчества

Проект «Гипс и его практическое применение»

Проект «Ярмарка талантов»

Проект «Арт-кафе»

Над проектом «Ландшафтный дизайн территории» работали обучающиеся группы №2К Храпов Андрей,
Васильев Евгений, Бужан Федор.
Храпов Андрей выступил с своим проектом на студенческой конференции техникума, где занял I место.

Проект WorldSkills

Для профессионального образования важнейшим аспектом является участие студентов в практико-ориентированной деятельности, чему способствует ежегодное проведение конкурсов, в рамках движения WorldSkills – молодые профессионалы, благодаря которому проектная деятельность прочно закрепилась в образовании.
Региональные чемпионаты WorldSkills проводится теперь ежегодно, и задействуется в нем все больше студенческой молодежи.

Наши студенты участвуют в региональных чемпионатах "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)

Сначала обучающаяся Алексеева Е. принимала участие во всероссийском конкурсе проектов;

Открытая защита проектов

Участие в I чемпионате, результат- III место

II региональный чемпионат WorldSkills

Панина В., победитель регионального конкурса работ к 75-летию системы профобразования и участник II чемпионата

III и IV региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)

Флусова В. –активный участник всех мероприятий ПОО, призер чемпионата по компетенции 22. Малярные, декоративные работы

Участие в студенческих научно-практических конференциях

Дейниченко С., с проектом по сварке стал призером студенческой конференции «Молодежь и наука 2018»

Результаты работы

После завершения проекта обучающиеся смогут:
- проводить поиск информации и использовать её в профессиональной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической направленности и повседневной жизни;
- работать в команде и эффективно общаться;
- участвовать в предметных декадах, олимпиадах, конкурсах, конференциях, чемпионатах;
- уметь выходить из сложных проблемных ситуаций.

Заключение

Таким образом, компетентностный подход к формированию конкурентоспособной личности в условиях нового образования поможет обеспечить достижение важной цели профессионального образования - подготовки молодых квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной мобильности и эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.





Спасибо за внимание, творческих успехов.

Спасибо за внимание, творческих успехов!