Комитет образования , науки и молодежной политики
Волгоградской области
ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»
Из опыта работы по теме:
Конкурентноспособная личность
В XXI веке возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, то есть человека, обладающего универсальными знаниями, которые помогут ему самостоятельно критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии. Уверенно вступать в социальные отношения, добиваясь высоких результатов при минимальных затратах времени и средств, специалиста, способного к самосовершенствованию, активной адаптации на рынке труда.
Под конкурентоспособностью понимается социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха: учебе, профессиональной и в непрофессиональной деятельности.
ФГОС СПО
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) предполагает переход от квалификационной модели подготовки выпускника, обладающего определенными знаниями, умениями и навыками к компетентностной модели подготовки специалиста, обладающего определенными компетенциями, под которыми понимается общий результат освоения основной образовательной программы.
Согласно ФГОС выпускник техникума должен обладать целостной системой общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые формируются в течение всего периода обучения. В современном информационном обществе метод проектов при грамотном его использовании становится основой образовательного процесса.
Проектная и исследовательская деятельность студентов - это не только неотъемлемая часть образования, но отдельная система в образовании, одно из направлений освоения компетенций.
Типы проектов различаются по основным сферам деятельности, в которых они осуществляются: исследовательские, творческие, практические и другие.
Цели и задачи проекта
Цели: Создание условий для развития обучающихся, их самоопределения и самореализации в учебной деятельности в результате использования исследовательской деятельности и метода проектов.
Основные задачи:
умение самостоятельно конструировать свои знания;
развитие познавательных, творческих навыков обучающихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического мышления;
использование информационных технологий.
Описание опыта
Суть проектов - стимулировать интерес обучающихся к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний.
Развитие проектной деятельности
Проект «Моя профессия строитель»
Защиту проекта «Моя профессия строитель» представляет Фролов Михаил
Сейчас Михаил стал настоящим строителем, работает в Ростове. Свои работы размещает и предлагает услуги по их выполнению на сайте одноклассники
Работа над проектами Проект «Отделка поверхностей по трафарету»Отделка по трафарету в последнее время все шире применяется малярных работах, эта отделка делает интерьер привлекательным, декоративным и скрывает неровности поверхности.
Проект «ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ МОЗАИЧНЫМИ ПЛИТКАМИ»
Резку и прямой набор из керамической плитки выполняет
обучающийся группы №3О Носов Семен
Участники студии технического творчества
Проект «Арт-кафе»
Над проектом «Ландшафтный дизайн территории» работали обучающиеся группы №2К Храпов Андрей,
Васильев Евгений, Бужан Федор.
Храпов Андрей выступил с своим проектом на студенческой конференции техникума, где занял I место.
Проект WorldSkills
Для профессионального образования важнейшим аспектом является участие студентов в практико-ориентированной деятельности, чему способствует ежегодное проведение конкурсов, в рамках движения WorldSkills – молодые профессионалы, благодаря которому проектная деятельность прочно закрепилась в образовании.
Региональные чемпионаты WorldSkills проводится теперь ежегодно, и задействуется в нем все больше студенческой молодежи.
Наши студенты участвуют в региональных чемпионатах "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)
Сначала обучающаяся Алексеева Е. принимала участие во всероссийском конкурсе проектов;
Открытая защита проектов
Участие в I чемпионате, результат- III место
II региональный чемпионат WorldSkills
Панина В., победитель регионального конкурса работ к 75-летию системы профобразования и участник II чемпионата
III и IV региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)
Флусова В. –активный участник всех мероприятий ПОО, призер чемпионата по компетенции 22. Малярные, декоративные работы
Участие в студенческих научно-практических конференциях
Дейниченко С., с проектом по сварке стал призером студенческой конференции «Молодежь и наука 2018»
Результаты работы
После завершения проекта обучающиеся смогут:
- проводить поиск информации и использовать её в профессиональной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической направленности и повседневной жизни;
- работать в команде и эффективно общаться;
- участвовать в предметных декадах, олимпиадах, конкурсах, конференциях, чемпионатах;
- уметь выходить из сложных проблемных ситуаций.
Заключение
Таким образом, компетентностный подход к формированию конкурентоспособной личности в условиях нового образования поможет обеспечить достижение важной цели профессионального образования - подготовки молодых квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной мобильности и эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.
Спасибо за внимание, творческих успехов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.