Подготовила: Фролова Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №76»
Г. Иваново
Профессии на стройке
Задачи проекта:
Социально –коммуникативное развитие:
-воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
-воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое
-до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
-развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
Познавательное развитие:
-стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,
- формировать реалистические представления о труде людей,
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,
желающему получить ту или иную профессию,
Развитие речи:
- активизировать внимание и память,
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей,
- развивать коммуникативную компетентность детей,
- формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,
формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: февраль -март;
Предполагаемый результат:
Понимание значения слова «профессия».
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях на стройке.
Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
строители
каменщик
В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет.
С ним помощник - мастерок,
Мастерок – лопатка.
Будет дом построен в срок,
Прочной будет кладка.
крановщик
Ходит, ходит кран стальной
Над кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
Разговаривает с краном :
- Ты рабочим помоги.
маляр
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол …
А наличник на окне
Он доверил красить мне.
штукатур
плиточник
плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом:
Прогулялся валко, шатко –
Ровной сделалась площадка.
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
Люди каких профессий работают на стройке ?
сварщик
монтажник
стекольщик
крановщик
сантехник
кровельщик
электрик
маляр
каменщик
штукатур
экскаваторщик
водитель
газовщик
столяр
Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Центр математики
Дидактические игры: «Профессии», лото «Профессии»Развивающая игра «Найди отличия»
Центр книги
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Л. Кузьмин «Солнечные окошки»,
Е. Благинина
«Я дома не люблю сидеть», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходера
«Строители»,
энциклопедии, альбомы по теме недели («Дома в прошлом»,
«Дома сказочных героев»)
Центр строительно-конструктивных игр
Наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор «лего»;
Строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;
Нетрадиционный материал: картонные коробки, оклеенные цветной пленкой,
бумагой;
Игрушки для обыгрывания построек;
Модели, схемы, чертежи, картинки различных построек
Фотоматериалы, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п., фото детских построек.
Макеты города
Алгоритмы выполнения различных построек
Центр сюжетно-ролевой игры
Игра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность детям
самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.
Центр науки
Материалы и оборудование для экспериментов с водой, песком, землей, глиной, камнями.
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.
Центр сюжетно-ролевой игры
Игра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность детям самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.
Центр науки
Материалы и оборудование для экспериментов с водой, песком, землей, глиной, камнями.
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.
Центр художественного творчества
трафареты с изображениями орудий труда
книжки-раскраски с образцами
схемы последовательного рисования предмета
пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов
Сотрудничество с родителями:
оформление папок-передвижек «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче», «Игры с песком на летнем отдыхе»;
оформление альбомов «Строительные профессии»;
изготовление атрибутов (шляпа, бусы) для сюжетно-ролевой игры «Наша стройка»;
участие в создании выставки строительной техники;
участие родителей в подготовке и проведению экскурсии к путепроводу.
Продукты деятельности:
Коллекция строительной техники, макеты зданий, итоговое мероприятие конкурс «Город из песка».
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»
Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.