презентация "Психогимнастика в ДОУ"

  • pptx
  • 11.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала психогимнастика.pptx

Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика).

Инструктор ФК: Панкова А.О.
МКДОУ «ЦРР д/с №5 «Дельфин»
Г.Семилуки Воронежской обл.

Цель
создать доброжелательную атмосферу, снять напряжение, усталость, закомплексованность, устранить замкнутость, преодолеть застенчивость

Психогимнастика-это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной. Так и эмоционально-личностной сферы

Когда использовать
психогимнастику?
Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутостью, находящимся на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Задачи
-охрана и урепление физического и психического здоровья детей;
-совершенствование функций организма. Повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами психогимнастики;
-формирование правильной осанки;
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными возможностями

Структура сюжетных занятий с использованием психогимнастики
Начальный этап-беседа с детьми. Художественное слово, загадка, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое
Этап проживания действий- отработка основных движений, гимнастических упражнений
Этап организации эмоционального общения – содержание общения ребенка со взрослыми или сверстниками, оценка своих эмоций и эмоций партнера
Этап организации контролируемого поведения – приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов
Заключительный этап -приведение в равновесие эмоционального состояния. Улучшение самочувствия и настроения

Упражнения, направленные на развитие координации движений:
- Упражнение «Шалтай - Болтай»
Педагог читает стихотворение о Шалтае - Болтае, а каждый ребенок повторяет движение.
Шалтай -Болтай
Сидел на стене (ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены, вдоль туловища)
Шалтай -Болтай
Свалился во сне (корпус тела наклоняется резко вниз).

Упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов:
- Игра с песком
Дети набирают в руку воображаемый песок, сжимают в кулак, «чтобы не высыпалось ни песчинки», затем потихоньку высыпают песок на колени. Стряхивают последние песчинки с кистей, опускают расслабленные руки.

Упражнения, направленные на релаксацию:
- Упражнение «Колокольчик»
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и
отдыхают под звучание колыбельной. «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика.


Используемая литература
Алябьева  Е. А. Психогимнастика  в  детском  саду: Методические  материалы  в  помощь  психологам  и  педагогам/Т Ц  Сфера, 2003
Бардиер  Г.,  Ромазин И.,Чередников Т. Я хочу! Психологическое  сопровождение  естественного  развития  маленьких  детей. Санкт – Петербург  2013
План – программа  образовательно – воспитательной  работы  в  детском  саду: Методическое  пособие  для  воспитателей/ Сост. Н. В. Гончарова  и  др.2009
Чистяков М. И. Психогимнастика/ Просвещение:2005

Спасибо
за внимание!