Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха"

  • ppt
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха.ppt

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха начальных классов в условиях ФГОС НОО

Автор:
Раиса Ивановна Моисеева
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск-2014

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Выступление на педагогическом совете

Основной критерий готовности такое новообразование как «внутренняя позиция школьника» (сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне).
Психолого-педагогическая деятельность направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию каждого ребёнка.

повышенная тревожность;
низкая самооценка;
психосоматические заболевания;
невротические симптомы;
неадекватные поведенческие реакции.

изучаем личность обучающегося;
создаём благоприятные условия;
оказываем психолого-педагогическую помощь.


Рациональная дозировка учебного материала;
Выбор цели и средств её достижения;
Регулирование действий обучающихся;
Побуждение к деятельности на уроке;
Развитие интереса;
Чередование игры, труда и отдыха на уроке.

Сознательная ориентация учащихся на позиции других людей.
Готовность ставить и достигать цели.
Понимать и адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
Эмоционально откликаться на состояние друга, товарища, партнёра.
Показывать культуру речи, жестов, пластики движений.

Обеспечение обучающихся ценностно-смысловой ориентацией.
Формирование умения соотносить поступки с этическими принципами.
Ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях.
Способность выделять нравственный аспект поведения.
Выражение проявления, терпения, доброжелательности в споре, доверия к собеседнику.




Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности:
-целеполагание;
-планирование;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата;
-коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Включение общеучебных, логических действий, а также включение действия постановки и решения проблем.
Диагностическая система психологического сопровождения.
Определение личностной готовности к обучению ребёнка к школе.
Определение нравственно-этической ориентации.

Целью работы по психологическому сопровождению является создание психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

Создавать благоприятный эмоционально-психологический климат;
Устанавливать определённые нормы взаимоотношений;
Адаптировать учебные программы, нагрузки;
Оценивать комфортность образовательной среды, её безопасность;
Оказывать психолого-педагогическую поддержку;
Формировать и сплачивать классный коллектив.

Совместная деятельность всех организаторов

Проведение психолого-педагогической диагностики на определение школьной готовности;
Проведение консультаций родителей;
Проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностики.

Проведение консультаций и просветительская работа с родителями;
Организация методической работы в соответствии с индивидуальными особенностями детей;
Психолого-педагогическая поддержка школьников;
Формирование познавательных действий через игровую деятельность.

Проведение психолого-педагогической диагностики на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании УУД;
Консультирование родителей по результатам диагностики;
Семинарские занятия, консультирование учителей начальных классов;
Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведённой работы.

В методе обучения (с объяснительного на деятельностный);
В подходе к оценке;
В управлении учебной деятельностью;
В качестве организации процесса обучения.

Создание банка данных обучающихся;
Нормализация детско-родительских отношений в семье;
Выработка умения контролировать своё поведение;
Снижение психо-эмоционального напряжения;
Понимание эмоционального состояния другого человека.

Назло неудачам,
Назло заварухам, Чтоб ни было с Вами –
Не падайте духом. Бывает, что носом,
Коленками, брюхом, Что ж, падайте всем,
НО НЕ ПАДАЙТЕ ДУХОМ!

Интернет-источники

https://multiurok.ru/index.php/files/psikhologicheskie-osnovy-lichnos
https://infourok.ru/psihologicheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-li
https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2017/11/13/diagnostika
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=608032
https://www.metod-kopilka.ru/rol_pedagoga-psihologa_v_usloviyah_v
http://www.sev-centr.ru/files/18.04.2017-metodicheskoe_posobie_.pdf