Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.
Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
какой вклад в общее дело он может внести;
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
Когда проводить рефлексию?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
Рефлексия – это фаза урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному на уроке материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, сопоставляют то, что знали и узнали и т.п.
Виды рефлексии
рефлексия настроения и эмоционального состояния
рефлексия деятельности
рефлексия содержания учебного материала
Приемы рефлексии настроения
Прием «Смайлики»
«Маятник настроения»
Прикрепите флажок на соответствующий корабль.
Рефлексия содержания урока
«Чемодан, мясорубка, корзина».
«Светофор»
«Плюс – минус- интересно»
«Инсерт, синквейн, кластер»
Значение рефлексии
Рефлексия учебной деятельности школьникам позволит наметить работу, направленную на коррекцию ошибок. Тем самым ученики становятся и субъектами педагогической деятельности.
Рефлексия обеспечивает повышение качества образовательного процесса (ученик стремится к более высокому уровню усвоения знаний, учитель – к повышению своего профессионального мастерства).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.