Презентация "Рефлексия на уроках истории и обществознания"

  • ppt
  • 02.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс.ppt

Мастер-класс

«Рефлексия на уроках истории и обществознания»

Что такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:
ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
какой вклад в общее дело он может внести;
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Когда проводить рефлексию?

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
Рефлексия – это фаза урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному на уроке материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, сопоставляют то, что знали и узнали и т.п.

Виды рефлексии

рефлексия настроения и эмоционального состояния

рефлексия деятельности

рефлексия содержания учебного материала

Приемы рефлексии настроения

Прием «Смайлики»
«Маятник настроения»
Прикрепите флажок на соответствующий корабль.

Приемы рефлексии деятельности

«Устное интервью»
«Мой итог урока»
«Микрофон»
«Рефлексивная мишень».

Рефлексия содержания урока

«Чемодан, мясорубка, корзина».
«Светофор»
«Плюс – минус- интересно»
«Инсерт, синквейн, кластер»



Значение рефлексии

Рефлексия учебной деятельности школьникам позволит наметить работу, направленную на коррекцию ошибок. Тем самым ученики становятся и субъектами педагогической деятельности.
Рефлексия обеспечивает повышение качества образовательного процесса (ученик стремится к более высокому уровню усвоения знаний, учитель – к повышению своего профессионального мастерства).

Давайте проведем рефлексию нашего занятия
Проанализируйте
информацию, полученную на занятии
приемы работы и их актуальность
ваши достижения и проблемы
насколько важен этот этап урока
Ваше домашнее задание