• Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
• Воспитание уважения к труду.
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
• Формирование элементарных знаний о правах человека.
• Расширение представлений о городах России.
• Знакомство детей с символами государства.
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
• Формирование
толерантности, чувства уважения и симпатии к другим
людям, народам.
1. Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему.
2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны, ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам.
3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине.
4.
Формировать интерес к произведениям
писателей, композиторов, художников, в работах которых отражена история,
культура, природа и быт людей
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей;
• врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
• везде соблюдаются трудовые и боевые традиции;
• проявляют заботу о благосостоянии народа, о детях;
• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• люди берегут и охраняют природу;
• всех людей объединяет любовь к своей стране.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В декабре 2005г. в дошкольном учреждении начала работать
музейная комната «Комната сказок». В ее создании принимали активное участие
родители и все воспитатели. В этой комнате живут сказочные герои, которых
воспитатели сделали своими руками. Сказочные игрушки с первого же мгновения
приковывают взгляд к себе, завораживают душу и тело. Игрушки, сшитые
собственноручно, остаются интересными для разного возраста детей и даже
взрослых. В этой комнате дети имеют возможность рассмотреть сказочных героев,
обследовать игрушки, не оставаясь просто наблюдателями. Там воспитатель имеет
возможность рассказать сказку, а не читать ее, выразительно передать своей мимикой,
жестами, голосом язык персонажей, учить культуре речевого общения, видя при
этом заинтересованные глаза малышей.
Цель создания музейной комнаты – эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея.
Формирование у детей интереса к сказкам.
Цель работы музейной «Комнаты сказок»: осуществление комплексного подхода в приобщении дошкольников к культуре русского народа через сказку.
Задачи: знакомить детей с устным народным творчеством на примере русских народных сказок; развивать художественное восприятие, творческие способности детей.
Значимость
работы музейной «Комнаты сказки» заключается в создании
развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов.
Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В
настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но
и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он —
соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
Для детей мир всегда полон неизвестного. Развить у ребенка интерес к познанию – важная задача для педагогов и родителей
С целью расширения
детского кругозора, воспитания чувства гордости за Родину, силами сотрудников
детского сада, родителями воспитанников и самих ребятишек в детском саду в
2010 году был создан Познавательный центр «Космос». В нем представлено большое
количество уникальных экспонатов, фотографии космонавтов, развивающие игры
сделанные руками детей и воспитателей. Попадая в центр - дети с удовольствием
рассматривают макеты космических объектов и планет Солнечной системы,
знакомятся с разными созвездиями, знаменитыми космонавтами и их непростым
трудом. Воспитатели любой возрастной группы могут воспользоваться
представленным там материалом.
Цель работы познавательного центра: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве. Создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота, способного отстаивать интересы своей страны.
![]() |
![]() |
Нельзя
вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств.
Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития
любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое
воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание
любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и
защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными
праздниками и традициями.
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».
К.Д. Ушинский
Эти слова в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.