Презентация «Семья и школа – партнёры в воспитании»

  • ppt
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация «Семья и школа – партнёры в воспитании».ppt

МБОУ «Нововасильевская ООШ»


Зональный семинар классных руководителей и заместителей руководителей по ВР


Ноябрь, 2019 г.

«Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи
в интересах ребенка.





Задачи

1) Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
2) Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
3) Обеспечить единство требований
школы и семьи.

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский








Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Себастьян Брандт

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». (Лев Кассиль)

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

Установить доброжелательные отношения с родителями.
Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремиться к повышению их педагогической культуры.
Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.
Помощником в работе должен являться родительский комитет.

Цель эффективного сотрудничества с родителями: 

повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.

Задачи, которые помогут прийти к поставленной цели:

1создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Принципы

обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Направления

изучение семей и условий семейного воспитания;
составление социального паспорта
информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;
психолого-педагогическое просвещение родителей;
взаимодействие с родительским комитетом;
совместная деятельность родителей и обучающихся.

Изучение семей и условий семейного воспитания

Посещение семей на дому
Составление социального паспорта класса
Индивидуальная педагогическая консультация
Конференция

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе

Родительские собрания
Переписка с родителями

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Родительские собрания
Памятки
Лекция
Практикум
Педагогическая дикуссия

Взаимодействие с родительским комитетом

Родительский комитет совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы.

Совместная деятельность родителей и обучающихся

Организация совместных досуговых мероприятий
Открытые уроки

Конференция
Практикум
Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Педагогическая дискуссия
Переписка с родителями
Совместные мероприятия

Можно использовать следующие формы работы:

Живой разговор
Телефонный звонок
Опросники и анкеты
Благодарственные письма
Родительский мастер-класс
Родительские лектории

Притча «Четыре свечи»

«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства.… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети -  эта наша счастливое будущее. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Виссарион Григорьевич Белинский

Обсуждение открытых мероприятий

Рефлексия

Большой палец – какие приемы совместной работы с родителями вы уже применяете;
Указательный палец – какие новые приемы совместной работы с родителями вы узнали;
Средний палец - психологическая атмосфера во время семинара;
Безымянный палец - что вам понравилось;
Мизинец - ваши пожелания......


СПАСИБО
ЗА РАБОТУ!