МБОУ «Нововасильевская ООШ»
Зональный семинар классных руководителей и заместителей руководителей по ВР
Ноябрь, 2019 г.
«Семья и школа – партнёры в воспитании»
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи
в интересах ребенка.
Задачи
1) Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
2) Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
3) Обеспечить единство требований
школы и семьи.
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». (Лев Кассиль)
Из чего складывается сотрудничество с родителями:
Установить доброжелательные отношения с родителями.
Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремиться к повышению их педагогической культуры.
Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.
Помощником в работе должен являться родительский комитет.
Цель эффективного сотрудничества с родителями:
повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.
Задачи, которые помогут прийти к поставленной цели:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Принципы
обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Направления
изучение семей и условий семейного воспитания;
составление социального паспорта
информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;
психолого-педагогическое просвещение родителей;
взаимодействие с родительским комитетом;
совместная деятельность родителей и обучающихся.
Изучение семей и условий семейного воспитания
Посещение семей на дому
Составление социального паспорта класса
Индивидуальная педагогическая консультация
Конференция
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе
Родительские собрания
Переписка с родителями
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Родительские собрания
Памятки
Лекция
Практикум
Педагогическая дикуссия
Взаимодействие с родительским комитетом
Родительский комитет совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы.
Совместная деятельность родителей и обучающихся
Организация совместных досуговых мероприятий
Открытые уроки
Конференция
Практикум
Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Педагогическая дискуссия
Переписка с родителями
Совместные мероприятия
Можно использовать следующие формы работы:
Живой разговор
Телефонный звонок
Опросники и анкеты
Благодарственные письма
Родительский мастер-класс
Родительские лектории
«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства.… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливое будущее. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».
Виссарион Григорьевич Белинский
Рефлексия
Большой палец – какие приемы совместной работы с родителями вы уже применяете;
Указательный палец – какие новые приемы совместной работы с родителями вы узнали;
Средний палец - психологическая атмосфера во время семинара;
Безымянный палец - что вам понравилось;
Мизинец - ваши пожелания......
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.