Презентация сказки
Оценка 4.9

Презентация сказки

Оценка 4.9
ppt
31.05.2021
Презентация сказки
prezentatsiya_skazki.ppt

СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

СКАЗКА
КАК ВИД НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым
молодцам урок.
А.С. Пушкин

Русские сказительницы Орина Федосова

Русские сказительницы Орина Федосова

Русские сказительницы

Орина Федосова

Мария Кривополенова

До нас дошли имена сказителей:
Мария Кривополенова, Орина Федосова, Александра Королькова, Иван Ковалев – эти люди вкладывали всю душу в произведения, которые исполняли. Их мастерство по праву можно назвать профессией, к эти людям относились с уважением, их знали, почитали. На Севере была традиция – брать сказителя в артель. И за свою работу – сказывание сказок – он получал равную со всеми плату.

Сказка как вид народной прозы Вопрос: дайте определение сказки

Сказка как вид народной прозы Вопрос: дайте определение сказки

Сказка как вид народной прозы Вопрос: дайте определение сказки.

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

В волшебных сказках героям помогают волшебные силы:

В волшебных сказках героям помогают волшебные силы:

В волшебных сказках героям помогают волшебные силы:
Волшебная палочка;

Ковёр-самолёт;

- Шапка-невидимка;

Волшебный клубок

Скатерть-самобранка и другие
(например: «Марья-Моревна», «Царевна-лягушка»)

Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.
Но сказочные герои сражаются не за Русь,
не за Русскую землю. Они добывают для царя какое-либо диво дивное,
чудесный предмет.

Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.
Но сказочные герои сражаются не за Русь, не за Русскую землю.
Они добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет.

Признаки волшебных сказок Особая композиция

Признаки волшебных сказок Особая композиция

Признаки волшебных сказок

Особая композиция
Сказочные сюжеты
Троекратное повторение
Положительные и отрицательные герои
Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы 
Чудесные превращения
«Сказочный» язык
Добро побеждает зло   

Бытовые сказки – это сказки о жизни, о быте сельского или городского жителя, это смешные, порой даже нелепые истории, которые могут произойти с человеком (с…

Бытовые сказки – это сказки о жизни, о быте сельского или городского жителя, это смешные, порой даже нелепые истории, которые могут произойти с человеком (с…

Бытовые сказки – это сказки о жизни,
о быте сельского или городского жителя, это смешные,
порой даже нелепые истории, которые могут произойти
с человеком (с людьми).
Например: «Каша из топора», «Как мужик гуся делил»,
«Дурак и берёза» и другие.

В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный

В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный

В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает
неумех, лодырей. В бытовой сказке (ее недаром называют еще и плутовской) вполне допустима кража. Самый любимый герой сказки - солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, все знающий, все умеющий, веселый, неунывающий. Солдат обычно возвращается домой после 25-летней службы (поэтому он всегда старый солдат!). По дороге с ним приключаются удивительные истории. Неудачи преследуют в сказке всех, кто в реальной жизни господствовал над народом, обирал его, обижал. Мужик берет верх над барином, работник - над попом, солдат - над генералом, а младший, обиженный в семье - над самодурами-стариками.
Начало сказки соответствует действительному, несправедливому положению дел, а конец обязательно разрушает эту несправедливость. В волшебной сказке герой нередко добивается победы
в бою с помощью чудесного оружия. В бытовой –
положительный герой силы не применяет, воинских
подвигов не совершает. Здесь нет чудес.
Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит,
кто окажется сообразительнее.

Бытовые сказки

В сказках о животных героями могут быть не только люди, но и животные, которые умеют разговаривать, одеваются, как люди

В сказках о животных героями могут быть не только люди, но и животные, которые умеют разговаривать, одеваются, как люди

В сказках о животных героями могут
быть не только люди, но и животные,
которые умеют разговаривать,
одеваются, как люди.
Например: «Лисичка со скалочкой»,
«Лиса и собаки»,
«Петушок – золотой гребешок» и др.

Герои их - лиса и медведь, лиса и петух

Герои их - лиса и медведь, лиса и петух

Герои их - лиса и медведь, лиса и петух. Особенно часто говорится
об отношениях лисы и волка. Лиса и мужика обманула, притворилась мертвой, а потом перекидала
из саней на дорогу всю рыбу.

Сказки о животных


В сказках о животных говорится о повадках, проделках и
обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а Лиса Патрикеевна - хитрее хитрых, обманет кого хочешь.

Композиция сказки

Композиция сказки

Композиция сказки

Сказочные композиционные элементы присказки зачины концовки

Сказочные композиционные элементы присказки зачины концовки

Сказочные композиционные элементы

присказки

зачины

концовки

Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить
аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки.

Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить
слушателя к действительности.

Присказки Было это на море, на океане, на острове

Присказки Было это на море, на океане, на острове

Присказки

Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди.
В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох…
Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом.
Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье.

Зачины За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жило-было…

Зачины За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жило-было…

Зачины

За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жило-было…
В некотором царстве, в некотором государстве…
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Жили-были…
В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
В тридесятом царстве, небывалом государстве…

Концовки Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Концовки Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Концовки

Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто!
Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку.
Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца.
Стали жить-поживать – добра наживать.
И сейчас живут – хлеб жуют
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021