Выполнила: ученица 3 класса
Магуськина Анастасия
Руководитель проекта: Кузнецова Т. А.
«Употребление «сленга»
в современной детской литературе».
г. Н. Новгород
2018-2019 гг.
Задачи проекта:
Что такое «сленг»?
История возникновения «сленга».
Сленг берёт своё начало из языка офеней. В далёкие времена бродили по Древней Руси коробейники или офени. Торговали в городах и селах разными вещами. А по дороге к этим городам и селам на них нападали разбойники. Чтобы уберечь товар и выручку, сохранить в тайне свой маршрут, офени придумали собственный язык.
Константин Паустовский учился в знаменитой Первой Киевской гимназии и окончил её в 1912 году. Первая фраза, которую он услышал в школе, была: «Привели ещё одного несчастного «кишонка». Кишатами нас прозвали за то, что мы, маленькие и юркие, кишели и путались на переменах у взрослых под ногами».
В детской художественной литературе советского времени не приводится сленговых выражений. Герои Аркадия Гайдара, Льва Кассиля, Валентины Осеевой и других детских писателей общаются правильным литературным языком.
В конце 20 века увеличилось количество сленговых слов и выражений. Новыми источниками пополнения стал компьютерный язык, появление новых вещей, телевизионные передачи, комиксы, детская художественная литература. Многие из этих слов перешли в сленг современного школьника.
Причины роста количества «сленговых слов».
Иноязычные заимствования:
о кей – ладно, согласен,
сори – извини,
лузер - неудачник,
Суффиксация: кличка – кликуха,
спокойствие – спокуха,
страшно – страшилки,
Семантический перенос:
изменение литературного значения слов в сленговое.
Крыша – часть дома, голова (крыша поехала).
Возникать – появляться, возмущаться (чо возникаешь).
Способы образования сленга
Анализ произведений современной детской литературы.
М. Бартенев, А. Усачёв «Барабашка» | Классно, дура, отмочил, домогается, ни фига себе. |
В. Биллевич «В стране перепутанных сказок» 124 стр. | Ничего нет. |
А. Усачёв «Леталка». | Оралка, сиделка, соображалка, открутит. |
Кс. Драгунская «Лекарство от послушности» 124 стр. | Хомячить, ботан, лажа, в лом. |
В. Ледерман «Календарь майя» | Хата, тачка, точить, жесть, музон, клава. |
Ю. Кузнецова «Дом П» | Челинж, изи, даб. |
Нужен ли «сленг» в речи?
Нужен ли «сленг» в детской литературе?
Можно ли обойтись без него?
Анкетирование учащихся нашей школы.
Заключение
Воздействие «сленга» на литературную речь.
Я прочитала произведения разных писателей и поэтов и выяснила, что современные авторы используют сленговые слова гораздо чаще, чем писатели 20 века, но таких слов всё равно очень мало в книгах.
Представить современного ребёнка совсем без сленга невозможно. На уровне нашей школы стало видно, что дети от 8 до 13 лет употребляют сленг, но в очень маленьких количествах. Некоторые даже не слышали о таком виде речи. Я думаю, что это происходит из – за того, что они читают хорошую литературу, включают самоконтроль за речью, часто выступают перед аудиторией.
Всё это ведёт к повышению уровня общей культуры, в том числе и культуры речи.
Список использованной литературы.
1. В. В. Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
2. Материалы Интернета
3. Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
4. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
5. https://yandex.ru/search/?text - картинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.