Презентация "Современные подходы к повышению качества образования".

  • pptx
  • 10.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prezentatsiya-sovremennye-podhody-k-povysheniyu-kachestva-shkolnogo-obrazovaniya.pptx

Современные подходы к повышению качества школьного образования

МБОУ «Подлопатинская СОШ»

Бутина З.Н. учитель английского языка

Повышение качества образования

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования.
Качество образования отражается:
в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков,
опыта самостоятельной деятельности
личной ответственности,
гражданственности,
правового самосознания,
российской идентичности,
духовности,
способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях
самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Из чего складывается качество образования?

из высокого уровня профессионализма педагогов
из создания комфортности в обучении школьников;
качества обученности школьников;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
из материально-технического обеспечения школы.

Образовательные технологии

развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективная система обучения;
исследовательские методы обучения;
проектные методы обучения;
технология развития «критического мышления
технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
технологии модульного и модульно-блочного обучения;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.

Профессиональный рост учителя

Профессиональные конкурсы на федеральном, региональном, муниципальном уровне

Совершенствование мастерства, понимание ответственности в решении задач, поставленных перед современной школой

Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

образовательных результатов;
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ определяется:

-Уровнем научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний
-Методической подготовкой
-Педагогическим мастерством
-Психолого-педагогическим взаимодействием с коллегами, учащимися, родителями
-Инновационной деятельностью, участием в общешкольных проектах, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе.
-Научной организацией труда учителя и обучающихся
-Состоянием учебно-методической базы

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ зависит от:

-Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.) знаний
-Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения).
Уровня подготовленности к обучению
-Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)
-Внешнего влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)
-Системы оценивания знаний учащихся
-Педагогического взаимодействия детей и взрослых: уровень коммуникативных отношений.

Система мониторинга

оценка предметных результатов (в баллах)
оценка метапредметных (в форме комплексных работ)
личностных результатов обучения (с помощью различных диагностик, анкет, и других инструментов.

Задача учителя – создание в классе развивающей среды.

Главное условие успешного обучения:
способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.
 использование активных методов обучения, групповая работа, работа в парах, взаимообучение
современные средства обучения

Качественное образование

главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать