Повышение качества образования
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования.
Качество образования отражается:
в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков,
опыта самостоятельной деятельности
личной ответственности,
гражданственности,
правового самосознания,
российской идентичности,
духовности,
способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях
самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.
Из чего складывается качество образования?
из высокого уровня профессионализма педагогов
из создания комфортности в обучении школьников;
качества обученности школьников;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
из материально-технического обеспечения школы.
Образовательные технологии
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективная система обучения;
исследовательские методы обучения;
проектные методы обучения;
технология развития «критического мышления
технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
технологии модульного и модульно-блочного обучения;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Профессиональный рост учителя
Профессиональные конкурсы на федеральном, региональном, муниципальном уровне
Совершенствование мастерства, понимание ответственности в решении задач, поставленных перед современной школой
Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
образовательных результатов;
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.
КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ определяется:
-Уровнем научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний
-Методической подготовкой
-Педагогическим мастерством
-Психолого-педагогическим взаимодействием с коллегами, учащимися, родителями
-Инновационной деятельностью, участием в общешкольных проектах, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе.
-Научной организацией труда учителя и обучающихся
-Состоянием учебно-методической базы
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ зависит от:
-Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.) знаний
-Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения).
Уровня подготовленности к обучению
-Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)
-Внешнего влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)
-Системы оценивания знаний учащихся
-Педагогического взаимодействия детей и взрослых: уровень коммуникативных отношений.
Система мониторинга
оценка предметных результатов (в баллах)
оценка метапредметных (в форме комплексных работ)
личностных результатов обучения (с помощью различных диагностик, анкет, и других инструментов.
Задача учителя – создание в классе развивающей среды.
Главное условие успешного обучения:
способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.
использование активных методов обучения, групповая работа, работа в парах, взаимообучение
современные средства обучения
Качественное образование
главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.