Презентация "Специфические трудности при обучении в школе младших школьников с задержанным развитием"
Оценка 4.7

Презентация "Специфические трудности при обучении в школе младших школьников с задержанным развитием"

Оценка 4.7
pptx
11.12.2024
Презентация "Специфические трудности при обучении в школе младших школьников с задержанным развитием"
Специф трудности при обучении в школе мл шк с задержанным развитием.pptx

Специфические трудности при обучении в школе младших школьников с задержанным развитием

Специфические трудности при обучении в школе младших школьников с задержанным развитием

Специфические трудности при обучении в школе младших школьников с задержанным развитием

Школьники с ЗПР отстают от своих сверстников, а это значит, что и методы, и способы обучения, которые будут применяться, будут различаться

Школьники с ЗПР отстают от своих сверстников, а это значит, что и методы, и способы обучения, которые будут применяться, будут различаться

Школьники с ЗПР отстают от своих сверстников, а это значит, что и методы, и способы обучения, которые будут применяться, будут различаться

При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) необходимо применять особые коррекционно — педагогические воздействия, сочетающиеся с лечебно-оздоровительными мероприятиями

При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) необходимо применять особые коррекционно — педагогические воздействия, сочетающиеся с лечебно-оздоровительными мероприятиями



При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) необходимо применять особые коррекционно — педагогические воздействия, сочетающиеся с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
При этом необходимо находить для каждого ребенка индивидуальные методы. Учебный материал должен даваться небольшими дозами, а его усложнение должно проходить постепенно. Необходимо научить и приучать детей пользоваться ранее полученными знаниями

Дети с ЗПР быстро утомляются. В связи с этим им нужно переключатся от одного вида занятий к другому

Дети с ЗПР быстро утомляются. В связи с этим им нужно переключатся от одного вида занятий к другому

Дети с ЗПР быстро утомляются. В связи с этим им нужно переключатся от одного вида занятий к другому. Кроме того, надо разнообразить виды занятий. Очень важно, чтобы деятельность была интересна ребенку и стимулировала эмоциональный подъем. Этому способствует использование красочных дополнительных и дидактический материалов. Очень важно говорить с ребенком мягким, доброжелательным тоном и поощрять его за малейшие успехи

Также необходима и специальная коррекционная работа, выражающаяся в систематическом восполнении пробелов в элементарных знаниях и практическом опыте детей, а также в формировании у них готовности…

Также необходима и специальная коррекционная работа, выражающаяся в систематическом восполнении пробелов в элементарных знаниях и практическом опыте детей, а также в формировании у них готовности…

Также необходима и специальная коррекционная работа, выражающаяся в систематическом восполнении пробелов в элементарных знаниях и практическом опыте детей, а также в формировании у них готовности к усвоению основ научных знаний в процессе изучения конкретных предметов.
Соответствующая работа входит в содержание первоначального обучения конкретным предметам в виде подготовительных разделов к разным темам

Во время усвоения содержания этих подготовительных разделов дети с

Во время усвоения содержания этих подготовительных разделов дети с

Во время усвоения содержания этих подготовительных разделов дети с ЗПР овладевают теми знаниями и умениями, которые формируются у их нормально развивающихся сверстников в процессе приобретения жизненного опыта.
Подготовительная работа не может ограничиться каким-то небольшим периодом времени в начале школьной жизни ребенка; она будет необходима на протяжении многих лет обучения, так как изучение каждого нового раздела учебной программы должно опираться на практические знания и опыт, которых, как показали исследования, у таких детей обычно недостает

Но и такой подготовительной работы по отдельным учебным предметам недостаточно

Но и такой подготовительной работы по отдельным учебным предметам недостаточно

Но и такой подготовительной работы по отдельным учебным предметам недостаточно. Также необходима специальная коррекционная работа по обогащению детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развитию у них анализирующего наблюдения, формированию умственных операций отвлечения, обобщения, сравнения и накоплению опыта практических обобщений.
Все это — необходимые предпосылки создания умения самостоятельно «добывать» знания и пользоваться ими

Коррекционная работа, проводимая с целью формирования знаний и представлений об окружающем, служит одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня их общего развития

Коррекционная работа, проводимая с целью формирования знаний и представлений об окружающем, служит одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня их общего развития

Коррекционная работа, проводимая с целью формирования знаний и представлений об окружающем, служит одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня их общего развития

Коррекционная работа имеет важное значение для развития речи учащихся с задержкой психического развития

Коррекционная работа имеет важное значение для развития речи учащихся с задержкой психического развития

Коррекционная работа имеет важное значение для развития речи учащихся с задержкой психического развития. Такая работа способствует уточнению содержательной стороны речи в связи с совершенствованием и расширением представлений и понятий. Во время устных, высказываний по поводу понятных, легко воспринимаемых жизненных явлений дети овладевают различными формами речи (произношение, грамматический строй)

Надо учитывать, что речь детей с задержкой психического развития очень бедна

Надо учитывать, что речь детей с задержкой психического развития очень бедна

Надо учитывать, что речь детей с задержкой психического развития очень бедна. Они не понимают многих слов и выражений (или понимают их очень конкретно), что, естественно, тормозит усвоение учебного материала.
Понятно, что ответы учащихся на занятиях должны быть правильными не только по существу, но и по форме. Это значит, что учащиеся должны употреблять слова в их точных значениях, грамматически правильно строить предложения, отчетливо произносить звуки, слова и фразы, высказываться логично и выразительно

Неотъемлемой частью коррекционных занятий с детьми с задержкой психического развития является нормализация их деятельности в процессе специальной коррекционной работы

Неотъемлемой частью коррекционных занятий с детьми с задержкой психического развития является нормализация их деятельности в процессе специальной коррекционной работы

Неотъемлемой частью коррекционных занятий с детьми с задержкой психического развития является нормализация их деятельности в процессе специальной коррекционной работы.
Она осуществляется на всех уроках и во внеурочное время. Иногда возникает необходимость в проведении специальных занятий

Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми с

Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми с

Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми с ЗПР, нужно придерживаться следующих правил:
Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на уроках общеобразовательного цикла и во время коррекционных занятий;
Нужно предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и т. д.);
В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развить их речь и сформировать у них необходимые навыки;

В системе коррекционных мероприятий надо предусмотреть проведение подготовительных (к усвоению разделов программы) занятий и обеспечить обогащение детей знаниями об окружающем мире; 5)

В системе коррекционных мероприятий надо предусмотреть проведение подготовительных (к усвоению разделов программы) занятий и обеспечить обогащение детей знаниями об окружающем мире; 5)

4) В системе коррекционных мероприятий надо предусмотреть проведение подготовительных (к усвоению разделов программы) занятий и обеспечить обогащение детей знаниями об окружающем мире;
5) На уроках и во внеурочное время необходимо уделять внимание коррекции деятельности детей;
6) Во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт.
Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.

В учебном пособии С.О.Портнягиной,

В учебном пособии С.О.Портнягиной,

В учебном пособии
С.О.Портнягиной, Л.В. Соловьевой, Н.С. Шевцовой представлены рекомендации учителям:

Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка; – не требовать от ребенка с

Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка; – не требовать от ребенка с

– необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определенных усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка;

– не требовать от ребенка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить его ответить через некоторое время;

– в момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, так как процесс переключения у них очень снижен;

Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т

Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т

– стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроках (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, так как объем восприятия снижен;

– активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

– необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы;

Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий; – учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать…

Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий; – учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать…

– необходима тщательная подготовка перед каждым уроком. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий;

– учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 мин.);

– не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память;

– для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед заданием, интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, муз.инструменты, колокольчик и т.п.) – необходимо прибегать к дополнительной…

– для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед заданием, интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, муз.инструменты, колокольчик и т.п.) – необходимо прибегать к дополнительной…

– для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед заданием, интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, муз.инструменты, колокольчик и т.п.)

– необходимо прибегать к дополнительной стимуляции (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др);

– создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности;

ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворенности и чувство уверенности в своих силах

ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворенности и чувство уверенности в своих силах

– темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов; – все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям.

Дети должны испытывать чувство удовлетворенности и чувство уверенности в своих силах

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что подходы к обучению детей с

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что подходы к обучению детей с

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что подходы к обучению детей с ЗПР отличаются от подходов к обучению нормальных детей. Нужно уделять такому школьнику больше времени и сил, придумывать индивидуальные методы работы, подключать других специалистов, так же необходимо привлекать родителей в процесс обучения для того, чтобы ребенок работал не только в классное время, но и в домашних условиях с помощью родителей.
Необходимо использовать все способы для мотивации ребенка к процессу обучения

Источник: https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11717/

Источник: https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11717/

Источник:
https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11717/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2024