Презентация "Стили речи. Задание 3 ЕГЭ"
Оценка 5

Презентация "Стили речи. Задание 3 ЕГЭ"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл—11 кл
02.11.2022
Презентация "Стили речи. Задание 3 ЕГЭ"
В данной презентации собран материал по стилям речи: функции, жанры, сфера употребления, языковые особенности. В презентации есть материал для проверки знаний по теме.
Определи стили речи.pptx

И снова стили речи …(задание 3

И снова стили речи …(задание 3

И снова стили речи …(задание 3 ЕГЭ)

Задание №3.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Использование автором пословиц, крылатых выражений, разговорной лексики свидетельствует о том, что текст написан языком художественной литературы.
- Исходя из требования объективности, характерного для публицистического стиля, автор включает в текст названия достопримечательностей Санкт-Петербурга, фамилию, имя и отчество лидера рок-группы, название группы, точный адрес музея-клуба

ПОВТОРИМ

ПОВТОРИМ

ПОВТОРИМ

Задание: вставить вместо знаков ? название стили и прокомментировать свое решение

Задание: вставить вместо знаков ? название стили и прокомментировать свое решение

Задание: вставить вместо знаков ? название стили и прокомментировать свое решение.
???? - стиль, обеспечивающий получение и сохранение научных знаний. Основная сфера использования/употребления ??? стиля – прежде всего сама наука, сфера научной деятельности, обучения и просвещения.

Цели и функции: сообщить новую научную информацию, доказать ее истинность, закрепить и передать научные знания людям, стремящимся получить образование, по возможности полно и точно объяснить…

Цели и функции: сообщить новую научную информацию, доказать ее истинность, закрепить и передать научные знания людям, стремящимся получить образование, по возможности полно и точно объяснить…

Цели и функции: сообщить новую научную информацию, доказать ее истинность, закрепить и передать научные знания людям, стремящимся получить образование, по возможности полно и точно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и т.д. информировать ученых, специалистов и неспециалистов о достижениях научных исследований,  популяризация научных знаний

Основные функции: сообщение информации, доказательство ее истинности

Основные функции: сообщение информации, доказательство ее истинности

Основные функции: сообщение информации, доказательство ее истинности. Адресат: ученые, будущие специалисты, ученики; любой человек, интересующийся наукой. Автор: ученые и специалисты в своей области. Форма речи: ??? стиль относится к письменно-книжному типу речи, хотя может проявляться и в устной форме в виде докладов, лекций и пр. Устная форма является здесь вторичной, потому что для ??? речи характерна предварительная продуманность, подготовленность и тщательность ее оформления.

Вид речи: преимущественно монологический характер

Вид речи: преимущественно монологический характер

Вид речи: преимущественно монологический характер Тип речи: может быть представлен любым типом речи (повествованием, рассуждением, описанием) Стилевые черты: отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, сухость, строгость, логическая последовательность изложения, сжатость, однозначность выражения, информативность, объективность, доказательность

Жанры ??? стиля: диссертация, монография, научная статья, тезисы, лекция, доклад, учебник, реферат, аннотация, документация, каталог, справочник, инструкция, рецензия, научный обзор, очерк, научно-популярная книга и др

Жанры ??? стиля: диссертация, монография, научная статья, тезисы, лекция, доклад, учебник, реферат, аннотация, документация, каталог, справочник, инструкция, рецензия, научный обзор, очерк, научно-популярная книга и др

Жанры ??? стиля: диссертация, монография, научная статья, тезисы, лекция, доклад, учебник, реферат, аннотация, документация, каталог, справочник, инструкция, рецензия, научный обзор, очерк, научно-популярная книга и др.

СМИ) — газеты, журналы, радио, телевидение, документальное кино

СМИ) — газеты, журналы, радио, телевидение, документальное кино

??? стиль – один из функциональных стилей, обслуживающий широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.; он используется в политической литературе, его представляют средства массовой информации (СМИ) — газеты, журналы, радио, телевидение, документальное кино.

Сфера употребления ? стиля: политико-идеологические, общественные и культурные отношения (политика, идеология, философия, экономика, культура, спорт, повседневный быт, текущие события и др

Сфера употребления ? стиля: политико-идеологические, общественные и культурные отношения (политика, идеология, философия, экономика, культура, спорт, повседневный быт, текущие события и др

Сфера употребления ? стиля: политико-идеологические, общественные и культурные отношения (политика, идеология, философия, экономика, культура, спорт, повседневный быт, текущие события и др.)

Стилевые черты ? стиля: (скрытая и открытая) оценочность; призывность; рекламность (привлечение внимания); «эффект новизны» (использование неожиданных средств); собирательность; документально-фактологическая точность; сдержанность; некоторая официальность, эмоциональность, образность,…

Стилевые черты ? стиля: (скрытая и открытая) оценочность; призывность; рекламность (привлечение внимания); «эффект новизны» (использование неожиданных средств); собирательность; документально-фактологическая точность; сдержанность; некоторая официальность, эмоциональность, образность,…

Стилевые черты ? стиля: (скрытая и открытая) оценочность; призывность; рекламность (привлечение внимания); «эффект новизны» (использование неожиданных средств); собирательность; документально-фактологическая точность; сдержанность; некоторая официальность, эмоциональность, образность, субъективность Автор: конкретная личность, журналист, писатель, общественный деятель. Адресат: информация предназначена для широких слоев общества

Цели и функции ? стиля: воздействие на общественное сознание, информирование (сообщение новостей), оценка фактов и событий

Цели и функции ? стиля: воздействие на общественное сознание, информирование (сообщение новостей), оценка фактов и событий

Цели и функции ? стиля: воздействие на общественное сознание, информирование (сообщение новостей), оценка фактов и событий. Взаимодействие этих двух функций проявляется в том, что публицистические тексты содержат, во-первых, объективную информацию, во-вторых, эмоционально-экспрессивную интерпретацию этой информации, позволяющую воздействовать на читателя или слушателя

Жанры ? стиля: публичное выступление, речь (доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, эссе, хроника и др

Жанры ? стиля: публичное выступление, речь (доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, эссе, хроника и др

Жанры ? стиля: публичное выступление, речь (доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, эссе, хроника и др. Форма речи : ???? стиль имеет письменную (газеты и журналы) и устную форму (радио и телевидение). Основой является письменная речь.

Определи стили речи по описанию

Определи стили речи по описанию

Определи стили речи по описанию

Функции:
оказать причинно-следственные связи между явлениями,
выявить закономерности исторического развития

этот стиль обслуживает сферу отношений, возникающих между государственными органами, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производственной, хозяйственной и юридической…

этот стиль обслуживает сферу отношений, возникающих между государственными органами, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производственной, хозяйственной и юридической…

этот стиль обслуживает сферу отношений, возникающих между государственными органами, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производственной, хозяйственной и юридической деятельности

Стилевые черты: отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, сухость, строгость, логическая последовательность изложения, сжатость, однозначность выражения, информативность, объективность, доказательность

Стилевые черты: отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, сухость, строгость, логическая последовательность изложения, сжатость, однозначность выражения, информативность, объективность, доказательность

Стилевые черты: отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, сухость, строгость, логическая последовательность изложения, сжатость, однозначность выражения, информативность, объективность, доказательность

Стилю свойствен особый способ изложения («инструктирование»)

Стилю свойствен особый способ изложения («инструктирование»)

Стилю свойствен особый способ изложения («инструктирование»).  Стилевые черты: объективность и безличность выражения; точность, не допускающая иных толкований; стереотипность; стандартизированность изложения; долженствующе-предписующий характер (императивность), сжатость и краткость, обобщенность, официальность, безэмоционльность

Жанры: диалог, личные письма, записки, разговор, телефонный разговор, беседа, спор, дневник

Жанры: диалог, личные письма, записки, разговор, телефонный разговор, беседа, спор, дневник

Жанры: диалог, личные письма, записки, разговор, телефонный разговор, беседа, спор, дневник.

Жанры: законы, указы, постановления, нормативные акты, документы, договоры, уставы, приказы, распоряжения, инструкции, служебные переписки, деловые бумаги, контракты и др

Жанры: законы, указы, постановления, нормативные акты, документы, договоры, уставы, приказы, распоряжения, инструкции, служебные переписки, деловые бумаги, контракты и др

Жанры: законы, указы, постановления, нормативные акты, документы, договоры, уставы, приказы, распоряжения, инструкции, служебные переписки, деловые бумаги, контракты и др.

Стилевые черты: (скрытая и открытая) оценочность; призывность; рекламность (привлечение внимания); «эффект новизны» (использование неожиданных средств); собирательность; документально-фактологическая точность;

Стилевые черты: (скрытая и открытая) оценочность; призывность; рекламность (привлечение внимания); «эффект новизны» (использование неожиданных средств); собирательность; документально-фактологическая точность;

Стилевые черты: (скрытая и открытая) оценочность; призывность; рекламность (привлечение внимания); «эффект новизны» (использование неожиданных средств); собирательность; документально-фактологическая точность;

Жанры: публичное выступление, речь (доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, эссе, хроника и др

Жанры: публичное выступление, речь (доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, эссе, хроника и др

Жанры: публичное выступление, речь (доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, эссе, хроника и др.

Цели и функции: - эстетическая функция (эстетическое воздействие и воспитание ); - функция воздействия; - коммуникативная

Цели и функции: - эстетическая функция (эстетическое воздействие и воспитание ); - функция воздействия; - коммуникативная

Цели и функции: 
- эстетическая функция (эстетическое воздействие и воспитание );
- функция воздействия;
- коммуникативная.

Стилевые черты: образность; эстетически направленная экспрессивность; явная эмоциональность; совмещение средств всех стилей , особая роль подтекста, индивидуальный авторский стиль, метафоричность, неповторимость образов;

Стилевые черты: образность; эстетически направленная экспрессивность; явная эмоциональность; совмещение средств всех стилей , особая роль подтекста, индивидуальный авторский стиль, метафоричность, неповторимость образов;

Стилевые черты: образность; эстетически направленная экспрессивность; явная эмоциональность; совмещение средств всех стилей , особая роль подтекста, индивидуальный авторский стиль, метафоричность, неповторимость образов;

Автор: конкретная личность, журналист, писатель, общественный деятель

Автор: конкретная личность, журналист, писатель, общественный деятель

Автор: конкретная личность, журналист, писатель, общественный деятель. Адресат: информация предназначена для широких слоев общества

Самопроверка 1. научный 2.официально-деловой 3

Самопроверка 1. научный 2.официально-деловой 3

Самопроверка

1. научный
2.официально-деловой
3.научный
4. официально-деловой
5.разговорный
6. официально-деловой

7. публицистический
8. публицистический
9.художественный
10. художественный
11. публицистический

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022