Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Оценка 5

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Оценка 5
ppt
16.10.2021
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Театральная терапия как фактор развития речи.ppt

Томский государственный педагогический университет

Томский государственный педагогический университет

Томский государственный педагогический университет Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера» Секция: «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации занятий для детей с ОВЗ. Опыт наставничества»

Тема: «Театральна терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время»

Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru Томск

Аннотация Каждый студент представляет себя в роли учителя, но не каждый задумывается о трудностях, его ожидающих в образовательной организации

Аннотация Каждый студент представляет себя в роли учителя, но не каждый задумывается о трудностях, его ожидающих в образовательной организации

Аннотация

Каждый студент представляет себя в роли учителя, но не каждый задумывается о трудностях, его ожидающих в образовательной организации.
Задача наставника – облегчить новичку переход к статусу зрелого специалиста. Наставнику необходимо адаптировать молодого педагога по различным направлениям: начиная от организации учебного процесса и заканчивая внеклассной деятельностью.
Театральная терапия, как одно из важных направлений внеурочной деятельности, позволяет молодому специалисту формировать у детей опыт социального поведения.
Включение театральной терапии в жизнедеятельность младших школьников создаёт условия для развития речи, её выразительной стороны, а также способствует усвоению элементов речевого общения: мимике, жесту, позе, интонации, модуляции голоса.
«Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи». (Л. С. Выготский)

Театральная терапия – доступный вид искусства для детей с

Театральная терапия – доступный вид искусства для детей с

Театральная терапия – доступный вид искусства для детей с ОВЗ

Развивает память, воображение, фантазию и корректирует устную речь детей с нарушениями слуха (диалог, монолог).
Обновляет коммуникативные качества личности (вербальные и невербальные виды общения).
Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.
Воспитывает волю, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Театральная терапия во внеурочное время

Театральная терапия во внеурочное время

Театральная терапия во внеурочное время

Построена на основе произведений художественной литературы.
Подготовка к спектаклю – ёмкая, сложная работа всего коллектива.
Создание спектакля – увлекательное и полезное занятие для каждого ребёнка.
Театральная терапия вовлекает в процесс недостаточно активных детей, помогает им преодолеть застенчивость и зажатость.

Социально-психологические особенности студента

Социально-психологические особенности студента

Социально-психологические особенности студента

Активность свойственна не всем.
Готовность преодолевать трудности.
Стремление получить, успеть всё и сразу.
Недостаток опыта организационного поведения.
Отсутствие опыта взаимодействия и общения с обучающимися.




Правила установления контакта Искренняя улыбка, обращение по имени лицом к лицу

Правила установления контакта Искренняя улыбка, обращение по имени лицом к лицу

Правила установления контакта

Искренняя улыбка, обращение по имени лицом к лицу.
Чёткое произношение слов.
Приёмы «выяснения» и «перефразирования».
Внимательное слушание и постоянная активизация к речи.
Использование наглядного дидактического материала (образный строй речи – атрибутивный словарь).

Наставничество и театрализация – психологическая поддержка

Наставничество и театрализация – психологическая поддержка

Наставничество и театрализация – психологическая поддержка

Практическое применение знаний, умений и навыков (поддержка).
Определение пути развития (направление).
Выявление источника развития личности (стимулирование).

Наставничество и театрализация – передача опыта общения

Наставничество и театрализация – передача опыта общения

Наставничество и театрализация – передача опыта общения

Методики замещающего онтогенеза МЗО (психомоторная или нейропсихологическая коррекция).
МЗО развивают высшие психические функции путём воздействия на сенсомоторный уровень.

Наставничество и театрализация – взаимодействие с обучающимися

Наставничество и театрализация – взаимодействие с обучающимися

Наставничество и театрализация – взаимодействие с обучающимися

Виртуальные формы социализации ослабляют вертикальные связи между детьми и взрослыми, что непосредственно приводит к самоизоляции детства.
Примитивизация сознания детей, рост агрессивности, грубости, есть результат этого явления, за которым скрываются одиночество, неуверенность, непонимание и отвержение будущего.

Техники наставничества «Сопровождение» – наставник берёт обязательства по оказанию помощи

Техники наставничества «Сопровождение» – наставник берёт обязательства по оказанию помощи

Техники наставничества

«Сопровождение» – наставник берёт обязательства по оказанию помощи.
«Посев» – у студента формируются навыки, которые ещё не актуальны, но приобретут ценность в дальнейшем, когда ситуация этого потребует.
«Катализация» – студент погружается в среду изменений, провоцируя ученика на расширение кругозора.
«Показ» – наставник на своём примере показывает определенные методики.
«Сбор урожая» – постоянная обратная связь, рефлексия, выводы.

Интерактивный мюзикл как интегративное средство коррекции нарушенных функций у детей с

Интерактивный мюзикл как интегративное средство коррекции нарушенных функций у детей с

«Интерактивный мюзикл как интегративное средство коррекции нарушенных функций у детей с ОВЗ» на основе произведения Самуила Яковлевича Маршака «КОШКИН ДОМ»

Источники https://blog.dohcolonoc

Источники https://blog.dohcolonoc

Источники

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/konsultatsiya-rol-teatralnoj-deyatelnosti-v-razvitii-rechi-detej.htm
https://planetatspu.ru/event-action?cid=145&m=1012
https://www.logopedmaster.ru/node/971
https://sibac.info/studconf/science/xlii/101839

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021