Презентация "Теория познания"
Оценка 5

Презентация "Теория познания"

Оценка 5
ppt
10.04.2022
Презентация "Теория познания"
Теория познания.ppt

Теория познания

Теория познания

Теория познания

Цели занятия Учебные: Знать: -Сущности познавательного процесса, природу познания, ступени познания и диалектику его основных форм

Цели занятия Учебные: Знать: -Сущности познавательного процесса, природу познания, ступени познания и диалектику его основных форм

Цели занятия

Учебные:
Знать:
-Сущности познавательного процесса, природу познания, ступени познания и диалектику его основных форм.
-Приёмы и способы научного познания и цель познавательной деятельности человека.
Иметь представление:
-О трудностях и сложностях познавательного отношения к окружающему миру.
-О проблемах истинности познания.
-О соотношении знания, веры и ценности познания.
Уметь:
-Правильно понимать неоценимую роль мыслительной, познавательной деятельности в судьбе молодого человека и практике медицинского работника, так как истинное знание и только знание делает человека свободным и великим.
Воспитательные: воспитывать у студентов внутренние побуждения к самообразованию, что необходимо в будущей профессиональной деятельности; культуру мышления, речи и общения.

Структура элементов процесса познания

Структура элементов процесса познания

Структура элементов процесса познания

ПОЗНАНИЕ
Социально-исторический
процесс творческой, активной,
интеллектуальной
деятельности людей,
формирующий их знание,
на основе которых
возникают цели и мотивы
человеческих действий

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

Природа и общество
во всех их
многочисленных
и многообразных
проявлениях


СУЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

Творческая личность
Семья
Социальная группа
Исследовательские
Институты
Историческая
общность людей


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Результат особого
процесса-
мыслительной,
познавательной
деятельности;
результат накопления
и обработки
информации о мире

План занятия Познание как объект философского анализа

План занятия Познание как объект философского анализа

План занятия

Познание как объект философского анализа. Структура элементов познавательного процесса.
Ступени познания и диалектика их форм. Уровни познания.
Что есть истина? Конкретность истины.
Инструментарий познания. Соотношение знания и веры.

Два подхода к сущности познания «Знание – сила» (Ф

Два подхода к сущности познания «Знание – сила» (Ф

Два подхода к сущности познания

«Знание – сила»
(Ф. Бэкон)

«Знание – единственный
капитал, который никогда не
подвергается инфляции»
(К. Маркс)

«Ученье - свет,
а неученье –тьма»
(народная мудрость)


«Знания преумножают
скорбь»
(Экклезиаст. Библия)

«Меньше знаешь,
лучше спишь»
(народная мудрость)

«Любопытной Варваре
на базаре нос оторвали»
(народная мудрость)

Истины нет там, где нет …?» (А

Истины нет там, где нет …?» (А

«Истины нет там, где нет …?» (А.С. Пушкин)

«Истины в последней инстанции не бывает»

«Я прикоснулся к истине…»

«Отличие умного от мудрого»

«Думай, что говоришь, но не всегда говори, что думаешь»

«Существует лишь один способ добится наилучшего
результата в споре» (Д. Корнеги)

«Познай своего ближнего и ты познаешь самого себя» (Сократ)

«Познай самого себя»

«Я знаю, что знаю мало, но добьюсь того, чтобы знать больше»

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Руссо)

Два основных уровня мышления РАЦИОНАЛЬНОЕ

Два основных уровня мышления РАЦИОНАЛЬНОЕ

Два основных уровня мышления

РАЦИОНАЛЬНОЕ
МЫШЛЕНИЕ

СТАТИЧНОЕ
МЫШЛЕНИЕ

Два уровня научного процесса познания

Два уровня научного процесса познания

Два уровня научного процесса познания

ЭМПИРИЧЕСКИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Что есть истина?

Что есть истина?

Что есть истина?

Мыслитель

Мыслитель

Мыслитель

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022