Презентация "Теория познания"

  • ppt
  • 10.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теория познания.ppt

Теория познания

Цели занятия

Учебные:
Знать:
-Сущности познавательного процесса, природу познания, ступени познания и диалектику его основных форм.
-Приёмы и способы научного познания и цель познавательной деятельности человека.
Иметь представление:
-О трудностях и сложностях познавательного отношения к окружающему миру.
-О проблемах истинности познания.
-О соотношении знания, веры и ценности познания.
Уметь:
-Правильно понимать неоценимую роль мыслительной, познавательной деятельности в судьбе молодого человека и практике медицинского работника, так как истинное знание и только знание делает человека свободным и великим.
Воспитательные: воспитывать у студентов внутренние побуждения к самообразованию, что необходимо в будущей профессиональной деятельности; культуру мышления, речи и общения.

Структура элементов процесса познания

ПОЗНАНИЕ
Социально-исторический
процесс творческой, активной,
интеллектуальной
деятельности людей,
формирующий их знание,
на основе которых
возникают цели и мотивы
человеческих действий

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

Природа и общество
во всех их
многочисленных
и многообразных
проявлениях


СУЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

Творческая личность
Семья
Социальная группа
Исследовательские
Институты
Историческая
общность людей


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Результат особого
процесса-
мыслительной,
познавательной
деятельности;
результат накопления
и обработки
информации о мире

План занятия

Познание как объект философского анализа. Структура элементов познавательного процесса.
Ступени познания и диалектика их форм. Уровни познания.
Что есть истина? Конкретность истины.
Инструментарий познания. Соотношение знания и веры.

Два подхода к сущности познания

«Знание – сила»
(Ф. Бэкон)

«Знание – единственный
капитал, который никогда не
подвергается инфляции»
(К. Маркс)

«Ученье - свет,
а неученье –тьма»
(народная мудрость)


«Знания преумножают
скорбь»
(Экклезиаст. Библия)

«Меньше знаешь,
лучше спишь»
(народная мудрость)

«Любопытной Варваре
на базаре нос оторвали»
(народная мудрость)

«Истины нет там, где нет …?» (А.С. Пушкин)

«Истины в последней инстанции не бывает»

«Я прикоснулся к истине…»

«Отличие умного от мудрого»

«Думай, что говоришь, но не всегда говори, что думаешь»

«Существует лишь один способ добится наилучшего
результата в споре» (Д. Корнеги)

«Познай своего ближнего и ты познаешь самого себя» (Сократ)

«Познай самого себя»

«Я знаю, что знаю мало, но добьюсь того, чтобы знать больше»

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Руссо)

Два основных уровня мышления

РАЦИОНАЛЬНОЕ
МЫШЛЕНИЕ

СТАТИЧНОЕ
МЫШЛЕНИЕ

Два уровня научного процесса познания

ЭМПИРИЧЕСКИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Что есть истина?

Мыслитель