Группу раннего возраста «Радуга»
посещают 12 детей : 10 девочек и 2 мальчика
У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателя – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «Растим личность» - составители : Арутюнян Л.Н,Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И.,Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.
1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС.
2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.
3. Наладить работу с детьми и родителями на всех уровнях.
4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.
Основные задачи:
В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Следующей задачей, которую мы поставили перед собой была «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь». Для решения данной задачи мы провели следующие мероприятия:
• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Капуста», «Ручки маленьких ребят», «Моя семья», «Зайчик», «Дом», «Замок» и т. д.
Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в различные дидактические игры (мозаика, лото, пирамидка, игры скубиками, шнурочками , прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с фасолью или горохом )
2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
- В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету. Различают большие и маленькие предметы. - Знают понятия один – много.
Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строит. материала.
Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.
Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художест. литературы)
Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.
Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
В дошкольном возрасте игра занимает первое место в жизни ребенка, поэтому еще одной задачей является Формирование предпосылок сюжетно – ролевой игры, развитие умения играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, поэтому в д/с оно проводится педагогами как на занятиях по физкультуре так и в повседневной жизни ребенка, в виде различных игр на улице и в группе.
Задачи художественно-эстетического развития реализуются через образовательную деятельность на занятиях:
по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, ознакомлению и восприятию художественной литературы на музыкальных занятиях.
Посещаемость детей была высокая
как на начало так и на конец года.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки и папки-портфолио с творческими работами наших малышей.
В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
За этот учебный год дети научились:
-самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого;
-культурно – гигиеническим навыкам;
-сопровождают речью игровые и бытовые действия;
-различают некоторые овощи и фрукты;
-знают, называют и используют детали строительного материала;
-научились группировать предметы по цвету, размеру, форме;
-различают один и много предметов, большие и маленькие;
-стали больше общаться друг с другом, их речь стала более разнообразной
Все цели и задачи, поставленные на этот год,
мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в адаптационный период ребенка;
4. Продолжать работу по ведению ЗОЖ среди детей и родителей;
5. Повышать свой педагогический уровень и мастерство.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.