Презентация урока по теме «Единицы длины. Километр» для 4 класса

  • pptx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация урока по теме_Единицы длины. Километр_для 4 класса.pptx

Презентация урока
по теме
«Единицы длины. Километр»
для 4 класса

Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский

Цели урока

знакомство детей с новой единицей измерения длины – километром и использование новой единицы измерения на практике.

Задачи урока

Обучающая:
формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой;
совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
прививать любовь к предмету;
совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

Задачи урока

Развивающая:
способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися;
развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу;
способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
формировать интерес к предмету математики;
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

Задачи урока

Воспитывающие:
воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе;
воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером.

План урока

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Исторические сведения.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление.
6. Разминка.
7. Самостоятельная работа.
8. Рефлексия.

Организационный момент

Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Актуализация знаний

1. Реши цепочку!

Решение:

14 • 8 = 112
112 : 2 = 56
56 : 4 = 14
14 • 5 = 70

Молодец! Перейдем к следующему заданию!

2. Вставь нужный знак вместо звездочки: +, -, :, •

49 * 1 = 49
49 * 0 = 49
49 * 1 = 50

Проверь себя!

49 • 1 = 49
49 + 0 = 49
49 + 1 = 50

Молодец! Перейдем к следующему заданию!

2. Вставь нужный знак вместо звездочки: +, -, :, •

3. Какое число ввели в машину, если на выходе получили число 199, 5999, 399?

Проверь себя!

Для того, чтобы узнать число, которое было введено в вычислительную машину, составим уравнение:
X • 100 – 1 = 199
X • 100 = 199 + 1
X • 100 = 200
X = 200 : 100
Х = 2
Проверка:
2 • 100 – 1 = 200 – 1 = 199

Решим оставшиеся уравнения!
X • 100 – 1 = 5999
X • 100 = 5999 + 1
X • 100 = 6000
X = 6000 : 100
Х = 60
Проверка:
60 • 100 – 1 = 6000 – 1 = 5999

Решим оставшиеся уравнения!
X • 100 – 1 = 399
X • 100 = 399 + 1
X • 100 = 400
X = 400 : 100
Х = 4
Проверка:
4 • 100 – 1 = 400 – 1 = 399

4. И напоследок, реши ребусы!

Решение!

Для того, чтобы решить первый ребус, нужно ответить на пару вопросов:
1. На какое число нужно умножить 4, чтобы в ответе получился 0?
На 0 или на 5.
2. Подходит ли нам 0?
Нет, так как умножив число на 0, мы получим 0. следовательно, неизвестным множителем в нашем ребусе будет 5.