Презентация урока "Соединение вполдерева", технология

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала соединение в полдерева.ppt

презентацию подготовил
учитель технологии:
Землянкин М.С.

Тема урока:

Соединение в полдерева

Цели:  О: Изучение технологии соединения деревянных брусков;  Р: Освоение приемов соединения деталей “в полдерева”;  В: Воспитание потребности к творчеству, стремления вносить в свою жизнь красоту.

Задачи:
Познакомить с новыми словами: стамеска, соединение в пол дерева
Обучить приёмам и последовательности соединения деталей.
Развивать умения в планировании, самооценке.

Прежде чем мы с вами приступим к уроку вы мне на листочке бумаги напишите крупно своё имя,
а рядом нарисуйте любой столярный инструмент.
Поднимите листочки над головой и покажите мне.
Молодцы!
Теперь я знаю что вы знаете столярные инструменты.

Тема урока:

Соединение в полдерева

Из букв составите слова (анаграммы):

АЗОГОТКВА
(заготовка)
ИЕЕЛДЗИ
(изделие)
ИПЛА
(пила)
УРАБОНК
(рубанок)
ОМОЛОТК
(молоток)

Разметкой называют нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку.
При разметке применяются чертёжные и измерительные инструменты, такие, как карандаши, линейки, угольники, а также шаблоны.

Повторение пройденного материала

Что такое разметкой
и какой инструмент используется?

Самым элементарным способом является простое соединение углов. На концах деревянных элементов отмеряются участки, равные ширине брусков и делается паз наполовину толщины(рис.1). Соединенные бруски должны лежать в одной плоскости. Соединение склеивается универсаль­ным или столярным клеем и сбивается гвоздями.

Соединение вполдерева

Соединение вполдерева – это значит, что из каждого бруска вырезан кусок древесины в половину толщины детали
порядок выполнения соединения:
разметка (приемы разметки);
закрепление заготовки;
вырезание мелкой ножовкой (при вырезании участка на середине бруска делаются пропилы через 10-15 мм);
вырезание кусков стамеской;
зачистка стамеской вырезанных участков;
соединение бруска (с помощью гвоздей, клея или шурупов);
 
.

Образец соединения вполдерева – подставка под ёлку.

Соединение будет более прочным, если дополнительно установить нагели– деревянные стержни круглого сечения. Их забивают в отверстие, просверлённое в детали параллельно торцу. Перед забиванием нагель заостряют и смазывают клеем.
При соединении деталей в них вбивают не более двух гвоздей или ввинчивают не более двух шурупов.
После соединения деталей ножовкой отрезают припуск и обрабатывают торцы.

Нагель

Порядок выполнения соединения:

разметка (приемы разметки);
закрепление заготовки;
вырезание мелкой ножовкой (при вырезании участка на середине бруска делаются пропилы через 10-15 мм);
вырезание кусков стамеской;
зачистка стамеской вырезанных участков;
























Уборка рабочих мест и всего помещения
Подведение итогов урока
Подведение итогов урока

Учитель сообщает о достижении целей урока;
Оценивает результаты коллективного и
индивидуального труда учащихся на уроке;
Выставляет отметки в классный журнал и в
дневники учащихся.

Итоги урока:

-выбрать изделие; -произвести разметку; -выпилить и срезать врезки; -произвести зачистку; -выполнить соединение; -зажать соединение в зажимах;

Практическая работа:
выполнение заданий;