Обученность по математике рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.
Обученность – это результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.
Уровень обученности - количественная характеристика степени усвоения учащимися учебного материала в соответствии с требованиями учебных программ и образовательных стандартов за определённый промежуток времени.
Уровни усвоения учебного материала
Первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения) – наиболее простые проявления математической памяти, формализованного восприятия математического материала.
Второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) - формализованное восприятие математического материала, проявление на более продвинутом уровне математической памяти.
Третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения - формализованное восприятие математического материала, обобщение математического материала, математическая память.
На последующих уровнях учащиеся проявляют в той или иной степени все компоненты математических способностей.
Четвертый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.
Пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
Педагогический мониторинг –один из способов отслеживания качества обучения
Цель: улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
реализация индивидуальных возможностей учащихся;
отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Сравнительный анализ мониторинга проводится:
- по итогам текущего контроля;
- по итогам четверти, полугодия;
- по итогам года;
- по итогам промежуточной и итоговой аттестаций.
Результаты мониторинга обрабатываются:
- по каждому ученику;
- по каждому классу;
- по предмету;
- рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами.
|
| Ануфриева О. | Барышников М. | Воробьёва Е. | Кадарметов В. | Катафеев А. | Кафарский П. | Тихонов В. | Шипунов Д. |
| Раскрытие скобок | + | |||||||
Умножение «+» на «-» | |||||||||
Перенос слагаемых в левую и правую части | |||||||||
Приведение подобных слагаемых | |||||||||
Нахождение неизвестного множителя | |||||||||
Изображение решение неравенств на числовой прямой | |||||||||
Нахождение пересечения решений | |||||||||
ответ | |||||||||
| Правильно выставить порядок действий | ||||||||
Умножение квадратных корней | |||||||||
Извлечение квадратного корня | |||||||||
Вынесение за знак корня | - | + | - | + | |||||
Упрощение выражения, содержащего квадратные корни | |||||||||
| Понимание текста задачи, выделение условия и вопроса задачи, построение логической цепочки по решению задачи | + | - | + | |||||
Знание математического смысла фразы: «на больше, на раньше, задержан на» | |||||||||
Составить уравнение | - | ||||||||
Решить уравнение | + | ||||||||
Ответить на вопрос задачи | |||||||||
| Понимание смысла «принимает положительные (отрицательные) значения» | + | - | + | |||||
Решение неравенства | - | + | |||||||
Ответить на вопрос | + | - | |||||||
Оценка | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Российским учёным В.П.Симоновым предложена формула расчёта уровня обученности учащихся (УОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:
УОУ = |
n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%
n
где:
n"5" - количество полученных «пятёрок»;
n"4" - количество полученных «четвёрок»;
n"3" - количество полученных «троек»;
n"2" - количество полученных «двоек»;
n - количество учащихся.
Применительно к одному ученику n – количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).
№ |
| Уровень обученности | ||||||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | |||||||
1 | Ануфриева О | 55,6% | 3у | 45,2% | 3у | 55,6% | 3у | 57% | 3у | 54,7% | 3у | |
2 | Барышников М. | 48,4% | 48% | 57,8% | 53,5% | 60,9% | ||||||
3 | Воробьёва Е. | 64% | 4у | 51% | 55,6% | 60,9% | 64,9% | 4у | 3у | |||
4 | Кадарметов В. | 48,7% | 3у | 60,4% | 45,3% | 48% | 68,7% | |||||
5 | Катафеев А. | 64,7% | 4у | 64,9% | 4у | 64% | 4у | 46,5% | 76% | |||
6 | Кафарский П. | 34,9% | 2у | 44% | 3у | 38,8% | 3у | 34,5% | 2у | 36,9% | 3у | |
7 | Тихонов В. | 50% | 3у | 41,1% | 40,9% | 45,3% | 3у | 38,4% | ||||
8 | Шипунов Д. | 64% | 4у | 59,2% | 64% | 4у | 64% | 4у | 64% | 4у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013-2014 | 2014-2015 | 2015- 2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||
1 | Ануфриева О. | 4 | 3 | 4 |
| 3у | ||
2 | Барышников М. | |||||||
3 | Воробьёва Е. | |||||||
4 | Кадарметов В. | |||||||
5 | Катафеев А. | |||||||
6 | Кафарский П. | 3 | 2у | |||||
7 | Тихонов В. | 3 | 4 | |||||
8 | Шипунов Д. | 4 | 3у |
Мониторинг успеваемости по математике обучающихся 10б класса
Данная система работы позволила мне:
1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
4. Проводить своевременно обработку полученных результатов.
Если использовать мониторинговую систему определения достижения обучающихся, то процесс обучения становится более осмысленным и целенаправленным, что приведет к повышению качества знаний обучающихся, повлияет на рост творческой активности.
Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха.
Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неё.
Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,
то у него есть все шансы на успех в жизни,
на высокую оценку себя со стороны окружающих.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.