Развитие творческой самостоятельности
учащихся младших классов
в проектной деятельности.
Кравченко Оксана Михайловна
учитель высшей категории преподаватель начальных классов
МОСШ № 22
Меняется подход к процессу обучения:
Ученик –
центральная
фигура
Деятельность
познания
является
главной
Размышления,
дискуссии,
исследования
Самостоятельное
приобретение
знаний
становится
приоритетным
Обучение должно
быть проблемным,
содержать элементы
исследовательской
практики
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов
Основная цель работы
Повышение качества образования через реализацию исследовательской деятельности в обучении младших школьников на основе технологий проблемного и развивающего обучения посредством использования ИКТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обеспечить практическую направленность обучения через освоение практико-исследовательских методов.
Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску и формировать исследовательские навыки.
Обучить умениям и навыкам исследовательской работы через внедрение в процесс обучения ИКТ, придающих ему поисковый характер.
Организовать активный и успешный опыт участия школьников в творческой исследовательской деятельности.
Кабан – ан + лук = ?
Пенал – нал + сок = ?
Вопрос – прос + круг = ?
Барбос – бос+ сук = ?
"Грамматическая арифметика"
1.Монопроекты
Литературно-творческие
Естественно-научные
Экологические, географические
Языковые
Культуроведческие, музыкальные
Спортивные
Исторические
2.Межпредметные проекты
Предметно-содержательная область
Разделы портфолио:
Общие сведения об учителе
Результаты педагогической деятельности
Научно-методическая деятельность
Обобщение опыта
Внеурочная деятельность по предмету
Работа в качестве классного руководителя
Учебно-материальная база
Ожидаемые результаты
Повышение качества школьного образования.
Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.
Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
Повышение профессионального уровня учителей.
Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.