«Вы — самый странный человек из всех, что я знаю. Хорошо еще, что вы — гений», — эта фраза Эдгара Дега прекрасно описывает всех героев данной презентации.
Вы узнаете много нового и интересного: увлечения и привычки, фобии и причуды писателей, художников , композиторов, ученых с совершенно новой стороны.
Ампер до такой степени живо чувствовал красоту природы, что однажды едва не умер от счастья, когда оказался на берегу Женевского озера. Как и все гении был рассеян, однажды, уходя из своей квартиры, написал мелом на дверях: «Ампер будет дома только вечером». Когда же вернулся днем, прочитав надпись, ушел обратно, забыв, что он сам и есть Ампер.
выучился игре на скрипке, чтобы, играя на улице, зарабатывать тогда на жизнь. Сам творческий процесс протекал не лучше, сам он его сравнивал с удалением у пациента опухоли без наркоза, а перед рисованием у него возникало желание кого-нибудь задушить.
А. Матисс страдал от бессонницы и депрессии, а когда у него появился страх, что он может ослепнуть, он специально
А.Пушкин любил пострелять в бане. В селе Михайловском сохранилась стена, в которую стрелял великий поэт. На фоне «бзиков» других писателей странность «солнца русской поэзии» выглядит очень невинной. Он обожал лимонад! Именно лимонад, а не кофе Александр Сергеевич просил приносить ему, когда проводил ночи за письмом. Этот напиток бодрил его лучше других.
А. Суворов славился своими дивными выходками, он ложился спать в 18.00, просыпался в 2 часа ночи, обливался холодной водой и кричал «ку-ка-ре-ку!».
Встречал даже высоких гостей
в нижнем белье. Говорят, что после присвоения звания ему фельдмаршала, он прыгал от радости через стулья. Своих крепостных любил женить, отбирал супругов по росту выстраивая их в ряд и венчал по 20 пар за раз.
А. Эйнштейн предпочитал ходить без носков, поэтому специально носил высокие ботинки. Любил ездить на велосипеде и играть на скрипке. По его мнению, только человек свободный от материальной зависимости может противостоять хаосу, который угрожает цивилизации, поэтому он раздавал свои личные деньги и вещи, которые не любил искренне.
И. Гёте не мог переносить запаха чеснока, собак и людей в очках. Однажды, когда на сцене театра, где он был директором, появилась собака, он подал в отставку. Гуляя по окрестностям родного Веймара, он всюду разбрасывал семена фиалок.
Теперь, благодаря ему, на полянах над речкой Ильм растет много этих цветов, горожане называют их «фиалки Гёте». Он работал только в герметически закрытом помещении, без даже малейшего доступа свежего воздуха.
О. Бальзак творил, стоя босиком на холодном полу.
Бальзак был страшным кофеманом: без 5-7 чашек «адского напитка» он не мог приступить к работе. Известно, что за всю жизнь писатель выпил около 50 тысяч чашек. «Переплюнуть» его удалось только Вольтеру, употреблявшему за день 50 порций напитка.
Когда Д.Байрон приехал в Кембридж, где ему немедленно приказали отправить его собаку обратно домой, так как студентам запрещалось держать питомца.
Тогда Байрон решил завести животное, о запрете которого не было речи в своде правил. Он завел медведя. Это животное жило с Байроном в его комнате в общежитии. Распугивая студентов, поэт водил питомца на прогулку. Да, Байрон действительно любил животных: у него было 10 лошадей, 8 огромных собак, 3 обезьяны, 5 котов, орел, ворона, сокол. И все эти создания (за исключением лошадей ) гуляли по дому. Затем у поэта появилось новое увлечение: он играл в военного адмирала. Байрон выстроил 2 небольшие каменные крепости, а в озере у него был собственный флот, состоящий из игрушечных кораблей.
Рихард Вагнер во время сочинения раскладывал на стульях и на мебели куски яркой шелковой материи и периодически ощупывал их. Он окружал себя пышной роскошью — это давало ему внешний импульс к композиции.
Иван Крылов увлекался забавами из разряда «не для слабонервных». По воспоминаниям современников, Крылов не пропускал ни одного городского пожара. Ни проливной дождь, ни глубокая ночь, ни плохое самочувствие — ничто не могло его остановить. Как только раздавался звук набата, писатель поспешно собирался и ехал к месту возгорания, прибывая туда иногда раньше пожарных.
У Николая Гоголя был целый комплект чудачеств и необычных привычек. Спал он сидя, работал — стоя, а обедал, уткнувшись подбородком в тарелку. Сам себе ставил заплатки на жилетах и вязал на спицах шарфы. Но всем своим особенностям писатель придавал мало значения.
Антон Чехов с опаской относился к слишком серьезным людям: «Если шуток не понимает — пиши пропало». Сам он постоянно над всеми подшучивал и всем придумывал смешные прозвища , в том числе и себе. Так появлялись многие его псевдонимы: «Антоша Чехонте», «Шампанский», «Шиллер Шекспирович Гете», «Врач без пациентов», «Крапива» и «Человек без селезёнки». Известно более 50 псевдонимов Чехова.
Бетховен, например, считал, что бритье лишает его вдохновения, и поэтому никогда не брился, приступая к работе. Вместо бритья он выливал себе на голову ведро холодной воды, так как считал, что это заставляет мозги работать в полную силу!Кроме того, он отличался исключительной способностью создавать в доме хаос, с которым не могли его справиться слуги. Он повсюду бросал нотные листы, тарелки с недоеденной едой, одежду, книги…
Слугам приходилось мириться и с другой его странностью — он требовал варить кофе только из 64 зерен, не больше и не меньше.
Лев Толстой увлекался не только написанием рассказов и повестей, но и сапожным делом. Весьма нетипичное занятие для графа в те времена. Собственноручно изготовленную обувь он дарил друзьям и знакомым. А полноценно занялся этим делом после того, как его друг Афанасий Фет заказал у писателя пару обуви, тем самым подбодрив его в новом начинании.
Композитор Эдвард Григ не посещал ни одного мероприятия без своего верного талисмана —фигурки лягушки из глины.
Перед началом каждого концерта он обязательно вынимал ее и гладил по спинке, верив, что она приносит ему удачу. А сейчас лягушка экспонируется в музее Грига — Тролльхаугене.
Также Тесла боялся круглых предметов, поэтому для экспериментов он использовал помощников.
Еще одной странностью изобретателя была помешанность на цифре три. В отелях он всегда селился в комнате, номер которой был кратен трем. В кафе просил подать ему три пачки салфеток, в каждой по 6 штук.
Никола Тесла не дотрагивался к предметам, если они казались ему недостаточно чистыми, никогда не пожимал руки при встрече, а малейшая соринка на рабочем столе могла сильно его расстроить.
Виктор Гюго вполне мог за один присест проглотить половину быка, а потом 3 дня ничего не есть. Гюго мог гулять в самую темную и ненастную погоду по неосвещенным улицам и превосходно все видел .
Писатель очень любил званые ужины и в течение нескольких десятков лет устраивал их почти каждый
день. Чтобы развлечь гостей, он засовывал в рот апельсин вместе с кожурой, забивал за щеки как можно больше сахара, взбалтывал все это прямо во рту и, залив парой стаканов кирша, проглатывал.
Архип Куинджи любой компании предпочитал птичью. Среди знакомых он прослыл чудаком: художник любил подняться на крышу и сидеть там, разговаривая с пернатыми. Каждый день для прокорма голубей и галок Куинджи покупал две французские булки и шесть кулей овса, а воронам доставалось еще и мясо. Раненых птиц и насекомых художник забирал домой: он заклеивал бабочкам поврежденные крылья, делал перевязки воробьям и лечил голубей.
Некоторые гении считали, что сон — лишняя трата времени. Так, Леонардо да Винчи придерживался так называемого многофазного сна: каждые четыре часа ученый спал по 15-20 минут. Получается, что на сон в сутки приходилось всего лишь около двух часов. Остальные 22 часа гений работал. Вероятно, поэтому он так много сделал за свою жизнь.
Вместо обычного чая Достоевский предпочитал «тёплую водицу» и приходил в ужас даже от «цветочной заварки», беспокоясь за частоту своего пульса. А в более поздние годы писатель стал приверженцем «почти чёрного, похожего на «чифир» чая и крепчайшего кофе». Тревожась по поводу возможных последствий летаргического сна — этот вид навязчивой фобии объединял его с Гоголем, — он оставлял на ночь предупреждающие записки, чтобы не быть случайно похороненным заживо. Содержание многочисленных записок Достоевского было неизменным:
«Сегодня я впаду в летаргический сон. Похороните меня не раньше, чем через пять дней».
Александр Куприн был великолепным парфюмером, его даже называли «самым чутким носом России». И это все из-за отменного обоняния. Он мог правильно определить состав парфюма. Женщины при знакомстве с писателем всегда смущались, потому что Куприн начинал демонстративно нюхать незнакомку, чтобы определить, чем она пахнет. Обладая таким редким даром, он часто пользовался им и удивлял гостей на различных вечерах..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.