«Национальный театр
как средство духовно-нравственных
и социокультурных ценностей у детей
дошкольного возраста»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования "Центр творчества"Пирамида""
муниципального образования Тимашевский район
.
Подготовила :
педагог дополнительного образования
Елена Игоревна Яцук
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Процесс воспитания рассматривался как административно-командный, отрабатывающий у детей заданные формы поведения. «В результате возникло некое "дидактическое" воспитание, основанное на поучении и просветительстве: уроки мира, уроки мужества, уроки нравственности...». При таком подходе воспитанник превращался в объект административно-педагогического воздействия и был вынужден подчиняться целой системе запретов, наказов, проверок и перепроверок.
Однако сегодня общество наше изменилось. Мы переживаем период переоценки ценностей: старые постулаты преданы забвению, новые пока еще четко не сформулированы. «Напряженные социальные отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку при понижении уровня общей культуры в обществе» - все это ставит ребенка в тяжелое положение.
Актуальность исследования определяется также выбором возрастного этапа, для которого, с одной стороны, характерно появление самосознания как системного образования, определяющего и направляющего развитие личности.
Множество подходов к решению проблем, связанных с этим периодом развития и весьма разнообразные, часто мало согласующиеся друг с другом представления о психологическом содержании этого периода развития в значительной степени затрудняет изучение самосознания как новообразования данного возрастного периода с точки зрения его содержательного наполнения, структуры и динамики. Исследователями выделяются различные факторы, влияющие на формирование нравственных качеств, а так же разнообразные критерии, характеризующие уровень его развития в контексте ведущей деятельности.
Национальный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, приобщиться к социокультурным ценностям, влияет на развитие его нравственных установок. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. Образ национальной театральной куклы, её характер, впитавший вековую мудрость своего народа, является бесценным педагогическим средством передачи народных традиций, общечеловеческих ценностей, без которых ребенок не сформируется в полноценную личность.
Цель: проанализировать особенности использования национальных театров как средства развития нравственных и социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: организация театральной деятельности с опорой на национальные театры.
Предмет: театральная деятельность как средство развития нравственных и социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезой исследования является положение о том, что организация театральной деятельности дошкольников на основе национальных театров будет способствовать нравственных и социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
2.Проанализировать особенности развития театральной деятельности в процессе развития нравственных и социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить эффективность использования национальных театров как средства развития нравственных и социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.