ОТВЕТ:
1
А1. Общество в узком смысле слова - это:
ОТВЕТ:
2
А2. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?
А. Природа является частью общества.
Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
4
А3. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?
ОТВЕТ:
2
А4. Какой признак характеризует понятие «личность»:
1) биологические потребности 2) сознательные цели
3)физиологические особенности 4) природные задатки
ОТВЕТ:
2
А5. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
ОТВЕТ:
2
А6. Открытия М.В. Ломоносова, изобретения И.П. Кулибина, труды Д.И. Менделеева представляют собой пример деятельности:
ОТВЕТ:
1
А7. Что свойственно обществу индустриального типа?
1) механизация и автоматизация производства
2) преобладание сельского хозяйства в экономике
3) господство церкви и армии в политической сфере общества
4) сословная структура общества
ОТВЕТ:
3
А8. Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. НТР сокращает зависимость человека от техники.
Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
1
А9. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?
А. Единство мира означает устранение различий между народами.
Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
1
А10. В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об игре?
1) является формой деятельности человека 2) предполагает наличие цели
3) даёт человеку опыт действия с предметами 4) может носить коллективный характер
ОТВЕТ:
4
А11. К формам самопознания не относится (-ятся):
1) ведение личного дневника 2) заполнение профориентационной анкеты
3) выполнение психологических тестов 4) написание сочинения по литературе
ОТВЕТ:
2
А14. Верны ли суждения о социализации?
ОТВЕТ:
2
А15. Верны ли суждения о реформе?
ОТВЕТ:
3
А12. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. К числу глобальных проблем относят проблему сохранения мира.
Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
2
А16. К числу основных сфер общественной жизни относится:
1) материальное производство 2) экономика 3) конституционное право 4) государство
ОТВЕТ:
3
А17. Верны ли суждения о конформизме?
А) Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.
Б) Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
2
А18. Общей чертой общества и природы является:
1) существование независимо друг от друга 2) наличие признаков системы
3) сознательная и волевая деятельность 4) действие в качестве создателя культуры
ОТВЕТ:
3
А19. Признаком общения не является:
ОТВЕТ:
3
А20. Верны ли следующие суждения об обществе:
А. Общество - это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество - это совокупность людей, объединённых для совместного выполнения какой - либо деятельности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
1
А22. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение экспорта природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ
ОТВЕТ:
2
А23. К отрицательным последствиям научно – технической революции относится:
1) применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы
2) увеличение промышленных отходов
3) овладение человеком высокими скоростями
4) возрастание роли научных знаний
ОТВЕТ:
1
А24. Общество в широком смысле слова - это:
1) весь мир в многообразии его форм
2) среда обитания человека
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность способов взаимодействия людей
ОТВЕТ:
4
А25. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:
специалиста
2) гражданина
3) индивида
4) личность
ОТВЕТ:
4
А26. Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. НТР решает проблему полной занятости населения.
Б. НТР сокращает зависимость человека от техники.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
4
А27. Что свойственно обществу постиндустриального типа?
ОТВЕТ:
2
А28. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. В традиционном обществе развито промышленное производство товаров массового потребления.
Б. В индустриальном обществе происходит разрушение традиционных сословных структур и социальных привилегий.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
2
А30. Верны ли следующие суждения о единстве и многообразии современного мира?
А. Чем сильнее тенденция к единству мира, тем ярче проявляется многообразие культур образов жизни.
Б. Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия: люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же телепередачи, читают одну и ту же литературу.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
2
А31. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения нельзя проявлять уступчивость.
Б. В процессе общения формируется такое важнейшее качество человека, как принципиальность
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
2
А32. Верны ли суждения о деятельности?
А) Деятельность свойственна и животному, и человеку.
Б) Деятельность связана с преобразованием окружающей среды.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
2
А33. Формой межличностных отношений не является:
дружба
2) знакомство
3) взаимопонимание
4) приятельство
ОТВЕТ:
3
А34. Верны ли суждения о мировоззрении?
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество.
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ:
1
А35. Укажите характеристику человека, которая социально обусловлена:
1) способность мыслить логически
2) предрасположенность к определённым заболеваниям
3) чувственное восприятие мира
4) наличие кровеносной системы
ОТВЕТ:
3
А36. Один гражданин утверждал:»Я никогда не иду против своего коллектива, даже тогда, когда я с ним не согласен. Зачем конфликтовать. Лучше быть как все». Этот гражданин является:
ОТВЕТ:
2
А1.Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:1.Строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен - зиккуратов 2.Развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата 3.Возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках 4.Составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
ОТВЕТ:
3
А2. Общество как динамическую систему отличает признак:1.Наличие определенных социальных институтов и подсистем.2.Обособление от природной среды, утрачивание связи с ней. 3.Возникновение новых социальных институтов и отмирание старых 4.Вхождение природы и общества в единый материальный мир.
ОТВЕТ:
2
А3. Реформа, предполагающая введение единого налога на недвижимое имущество, представляет собой деятельность
1. Материально-производственную
2. Социально-преобразовательную
3. Ценностно-ориентировочную
4. Познавательную
ОТВЕТ:
4
А4. Какой из признаков характерен для постиндустриального общества?
ОТВЕТ:
2
А5. Игру как вид деятельности характеризует:
1. Наличие постоянного управления деятельностью
2. Условная ситуация, которая может изменяться
3. Целесообразность
4. Практическая полезность
ОТВЕТ:
4
А6.К цивилизационному подходу изучения общества не относится:
1. Глубокое изучение развития отдельных народов
2. Учёт специфики развития отдельных стран и регионов
3. Изучение различных сторон общественной жизни
4. Линейный путь развития
ОТВЕТ:
2
А7.Традиционный тип общества характеризуется:
1. Отсутствием руководителей и подчиненных, богатых и бедных
2. Коллективизмом и замкнутостью социальных структур
3.Возникновением и развитием «демократии консенсуса»
4.Открытостью и подвижностью социальной структуры
ОТВЕТ:
4
А8.Индустриальный тип общества характеризуется:
1. Отсутствием руководителей и подчиненных, богатых и бедных
2. Коллективизмом и замкнутостью социальных структур
3. возникновением и развитием «демократии консенсуса»
4. Открытостью и подвижностью социальной структуры
ОТВЕТ:
3
А9.Примером деструктивного взаимодействия между обществом и природой является:
1.Создание природных заповедников 2.Мелиорация почв
3.Истощение невозобновляемых ресурсов
4.Очистка водоёмов
ОТВЕТ:
3
А10.К духовной сфере жизни общества относится:
1.Осуществление правительством реформы здравоохранения
2.Изменение Центробанком учётной ставки
3.Создание факультетов теологии в ряде вузов страны
4.Ухудшение экологической обстановки в отдельных регионах страны
ОТВЕТ:
4
А10.Специфической чертой общества как системы не является:
1. самодостаточность
2. незавершенность и альтернативность развития
3. нелинейность развития
4. действие бессознательных сил
ОТВЕТ:
4
А12. Художественное (эстетическое) познание основано на
1. выдвижении научных гипотез
2. обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3. накоплении и обобщении жизненного опыта
4. отображении мира в художественных образах
ОТВЕТ:
3
А13.Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?
ОТВЕТ:
4
А14.Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания
1. сравнения
2. гипотезы
3. наблюдения
4. эксперимента
ОТВЕТ:
3
А15.Гуманитаризация образования предполагает:
1)усиленное внимание к личности подростка, к его интересам
2)введение профильных предметов в старших классах
3)повышение значимости общественных дисциплин в образовании
4) подготовку подростка к сдаче международных экзаменов по гуманитарным предметам
ОТВЕТ:
2
А16.Учащийся В. интересуется историей и планирует в этом учебном году поступить на юридический факультет МГУ. На какой ступени образования находится В.?
1.Основное общее
2.Среднее полное общее
3.Начальное профессиональное
4.Среднее профессиональное
ОТВЕТ:
4
А17.Ведущим фактором антропогенеза Ч. Дарвин считал:
1. труд
2. культуру
3. речь
4. половой отбор
ОТВЕТ:
1
А19.Ведущим фактором антропогенеза Ф. Энгельс считал:
1. труд
2. культуру
3. речь
4. половой отбор
ОТВЕТ:
2
А20.Внутренним регулятором поведения человека является:
1. страх
2. совесть
3. гуманность
4. вседозволенность
ОТВЕТ:
1
А21.Стремление обратить в свою веру людей другого вероисповедания называется:
1. Прозелитизм
2. Атеизм
3. Еноминация
4. Догматизм
ОТВЕТ:
1
А22.Высказывание «Труд не бывает грязным» является примером:
1. суждения
2. понятия
3. восприятия
4. представления
ОТВЕТ:
1
А23.Верны ли следующие суждения об основных формах культуры?
А. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.Б. Массовая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессионалами своего дела.
1.верно только А 2.верно только Б
3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
ОТВЕТ:
3
А24. Верны ли следующие суждения об этике современной науки и ответственности ученых?А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованиям человеческой психики, интеллектуальных ресурсов, так как любое воздействие на эти процессы может быть непредсказуемо.
1.верно только А 2.верно только Б
3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
ОТВЕТ:
3
А 25.Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
ОТВЕТ:
3
А26. Верны ли следующие суждения о формах социальных изменений?
А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых — характерный признак социальной революции.Б. Разновидность революций, происходящих в обществе - революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.
1.Верно только А 2.Верно только Б
3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
ОТВЕТ:
4
А27. Верны ли следующие суждения?
ОТВЕТ:
1
А28. Верны ли следующие суждения?
ОТВЕТ:
2
А30. Верны ли следующие суждения об антропогенезе?
А. Антропогенез — процесс выделения человека из мира животных, осуществляющийся на основе социальных факторов.Б. Антропогенез — процесс выделения человека из мира животных, осуществляющийся на основе тесного взаимодействия биологических и социальных факторов.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
ОТВЕТ:
4
А31. Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?
А. Социальное начало предшествует биологическому.Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
ОТВЕТ:
3
А 32. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность отличается самостоятельностью в поступках.Б. Самосознание личности по мере развития оформляется в жизненную позицию.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
ОТВЕТ:
1
А 33. Верны ли следующие суждения?
ОТВЕТ:
1
А34. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческим, преобразующим подходом к окружающему миру.Б. Деятельность человека предполагает, прежде всего, подчинение инстинктам.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
ОТВЕТ:
3
А35. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития российского образования?
А. Интернационализация процесса образования предполагает создание единой системы образования для разных стран.Б. Непрерывность образования предполагает способность работника к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Запишите в таблицу выбранные цифры, затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов.
А | Б | В | Г | Д |
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВА | ТИП ОБЩЕСТВА |
А) высокая социальная мобильность | Традиционное общество |
2
1
1
2
1
Запишите в таблицу выбранные цифры, затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов.
А | Б | В | Г |
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | СОСТАВЛЯЮЩИЕ |
А) экономическая сфера | Взаимодействие классов, социальных групп, слоев |
4
2
3
1
А | Б | В | Г | Д |
СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ | ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА |
А) организация предпраздничной торговли | Экономическая |
1
2
2
3
1
Установите соответствие
А | Б | В | Г | Д |
УЧРЕЖДЕНИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ) | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) парламент | Социальная сфера |
2
1
2
2
1
А | Б | В | Г | Д |
ПРИМЕРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ | ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
| Личные |
1
2
2
2
1
Запишите в таблицу выбранные цифры, затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов.
А | Б | В | Г | Д |
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА |
А) разрушение основ существующего социального строя | Реформа |
2
2
1
2
1
Найдите в приведенном списке типы общества, исходя из формационного подхода к его изучению. Номера запишите в порядке возрастания.
Простое |
Ответ: |
2
3
6
Найдите в приведенном списке характерные черты индустриального общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Подчинение общества государству |
Ответ: |
3
5
6
Найдите в приведенном списке глобальные проблемы современности. Номера запишите в порядке возрастания.
Проблема образования народных масс |
Ответ: |
2
3
5
Найдите в приведенном списке специфические черты общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Самодостаточность |
Ответ: |
1
4
6
Найдите в приведенном списке черты постиндустриального общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Фабричная организация труда |
Ответ: |
2
3
6
Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Номера запишите в порядке возрастания.
Приоритет коллективистских ценностей |
Ответ: |
2
3
Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы. Номера запишите в порядке возрастания.
Обособление от природы |
Ответ: |
3
5
6
Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Преимущественное развитие тяжелой промышленности |
Ответ: |
2
3
6
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.