Презентация " Обыкновенные дроби"

  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На протяжении многих веков на языках народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по-видимому, дележ десятка плодов между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям. Первой дробью была половина. Для того, чтобы из одного получить половину, надо разделить единицу, или «разломить» ее на два. От сюда и пошло название ломаные числа. Теперь их называют дробями. Различают три вида дробей: Единичные (аликвоты) или доли (например, 1/2, 1/3, 1/4, и т.д.). Систематические, т.е дроби, у которых знаменатель выражается степенью числа (например, степенью числа 10 или 60 и т.д.). Общего вида, у которых числителем и знаменателем может быть любое число. Существуют дроби «ложные» – неправильные и «реальные» – правильные.
Иконка файла материала обыкновенные дроби.ppt
ГБОУ « специальная школа – интернат г. Грязи» 5 КЛАСС Т.А.Минакова
доли и дроби; правильные и неправильные дроби; смешанные числа и действия с ними.
Из истории обыкновенных дробей На протяжении многих веков на языках народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по- видимому, дележ десятка плодов между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям. Первой дробью была половина. Для того, чтобы из одного получить половину, надо разделить единицу, или «разломить» ее на два. От сюда и пошло название ломаные числа. Теперь их называют дробями. Различают три вида дробей: Единичные (аликвоты) или доли (например, 1/2, 1/3, 1/4, и т.д.). Систематические, т.е дроби, у
Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202
Задание №1 Задание №1 Составь смешанное число и перейди к неправильной дроби.
Задание №2 Задание №2 Изучи каждый рисунок, составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.
Древняя Греция. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. С дробями они предоставляли возиться купцам, ремесленникам, а также землемерам, астрономам и механикам. Но старая пословица говорит: « Гони природу в дверь, она влетит в окно». Поэтому и в строго научные сочинения греков дроби проникали, так сказать « с заднего хода». В Греции употреблялись наряду с единичными, «египетскими» дробями и общие, обыкновенные дроби. Среди разных записей употреблялась и такая:
Задание №3 Задание №3  Прочитай правильные дроби,  неправильные дроби, смешанные числа.  Дай определение правильной и  неправильной дроби.
Задание №4 Задание №4 Определи координаты обозначенных точек на координатном луче. Что называют координатным лучом?
Задание №5 Задание №5 Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв, и ты прочтешь имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во II веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму. 13 / 24 21 / 24 6 / 24 3 / 24 8 / 24 23 / 24 22 / 24 19 / 24 4 / 24 О Ф А Э Т Н Е С Р
Задание №6 Задание №6 Расположи отношения в порядке убывания, и ты прочтешь название самой маленькой страны в мире. 16:21 6:21 8:21 19:21 5:21 11:21 13:21 А А К В Н И Т
Ватикан