Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
Оценка 5
Педсоветы
ppt
классное руководство
Взрослым
01.11.2017
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.Переход учащихся из начальной школы в основную, справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
адаптация 5.ppt
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
« О с о б е н н о с т и
а д а п т а ц и и п я т и к л а с с н и к о в »
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
Цель:
оценка адаптационного периода в 5 классе,
решение и профилактика проблем.
Задачи:
ознакомить с психологическими особенностями
периода адаптации;
выявить причины дезадаптации учащихся и
наметить пути решения появившихся проблем.
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
Основные виды деятельности человека
в период «детство – юность»
• дошкольник – игра
• младший школьник – учение
• подросток – отношения со сверстниками,
самоутверждение
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
Признаки успешной адаптации:
• удовлетворенность ребенка процессом обучения;
• ребенок легко справляется с программой;
• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных
заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ
попыток выполнить задание самому;
• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками
и учителями.
Признаки дезадаптации:
• усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
• нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом
дне;
• стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить
внимание на другие темы;
• нежелания выполнять домашние задания;
• негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
• жалобы на те или иные события, связанные со школой;
• беспокойный сон;
• трудности утреннего пробуждения, вялость;
• постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
Переход в 5й класс
МНОГО учителейпредметников
МНОГО кабинетов
МНОГО других ребят
МНОГО разных требований
Заново завоевать авторитет у
МНОГИХ учителей
Начальная школа
ОДИН основной учитель
ОДИН кабинет
ОДИН классный коллектив
ОДНИ требования
Завоевать авторитет у
ОДНОГО учителя
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
1. Большое количество учителей
вместо одного порождает
вариативность поведения
школьников.
2. Отсутствие эмоционального настроя
на предстоящую деятельность.
3. Создание ситуации успеха для
пятиклассников.
4. Отсутствие коллективных средств
обучения.
5. Наличие большей свободы и
самостоятельности.
6. Личностный контакт с учителями.
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
1. Методика «Дерево»
2. Метод незаконченных
предложений
3. Методика «Цветные письма»
4. Оценка уровня тревожности с
помощью теста школьной
тревожности Филлипса
5. Тест межличностных отношений
(Ясюкова Л.А.)
6. «Открытое письмо родителям»
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
7. Определение уровня
комфортности обучающихся.
Методика Щурковой Н.Е. «Круги»
8. Методика определения
эмоциональной самооценки
(авт. А.В.Захаров)
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
Это произошло давным-давно. В одном городе жил
мудрец. Все люди города обращались к нему с
вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то
один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он
бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к
мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке
бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что
живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и
покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет,
что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал:
поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и
говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи,
живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец
подумал и сказал: «Все в твоих руках».
То же можно сказать и нам: «Все в наших руках».
Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.