Презентация " Особенности адаптации пятиклассников " к выступлению на педсовете

  • Педсоветы
  • ppt
  • 01.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.Переход учащихся из начальной школы в основную, справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Иконка файла материала адаптация 5.ppt
« О с о б е н н о с т и   а д а п т а ц и и   п я т и к л а с с н и к о в »
Цель: ­оценка адаптационного периода в 5 классе,  решение и профилактика проблем. Задачи:  ­ ознакомить с психологическими особенностями  периода адаптации;  ­ выявить причины дезадаптации учащихся и  наметить пути решения появившихся проблем.
Основные виды деятельности человека  в период «детство – юность» • дошкольник – игра • младший школьник – учение • подросток – отношения со сверстниками,                         самоутверждение
Признаки успешной адаптации: • удовлетворенность ребенка процессом обучения;  • ребенок легко справляется с программой;  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных  заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ  попыток выполнить задание самому;  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками  и учителями.  Признаки дезадаптации: • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом  дне;  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить  внимание на другие темы;  • нежелания выполнять домашние задания;  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;  • жалобы на те или иные события, связанные со школой; • беспокойный сон;  • трудности утреннего пробуждения, вялость;  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Переход в 5­й класс МНОГО учителей­предметников МНОГО кабинетов МНОГО других ребят МНОГО разных требований Заново завоевать авторитет у  МНОГИХ учителей Начальная школа ОДИН основной учитель ОДИН кабинет ОДИН классный коллектив ОДНИ требования Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя
 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.  2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.  3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.  4. Отсутствие коллективных средств обучения.  5. Наличие большей свободы и самостоятельности.  6. Личностный контакт с учителями.
 1. Методика «Дерево»  2. Метод незаконченных предложений  3. Методика «Цветные письма»  4. Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса  5. Тест межличностных отношений (Ясюкова Л.А.)  6. «Открытое письмо родителям»
 7. Определение уровня комфортности обучающихся. Методика Щурковой Н.Е. «Круги»  8. Методика определения эмоциональной самооценки (авт. А.В.Захаров)
 Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».  То же можно сказать и нам: «Все в наших руках».