Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Педагогическая диагностика
позволяет:
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
–определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Задание 7
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихо все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0 баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»
1 балл – наличие двух ошибок
2 балла - наличие ошибок в один звук
3 балла - правильное выполнение задания
Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года
2. Сравни слова. Отметь правильные утверждения.
осы оси
Слова отличаются только третьими звуками.
Слова отличаются вторыми и третьими звуками.
Слова отличаются третьими буквами.
Слова отличаются вторыми и третьими буквами.
Пример из педагогической диагностики(умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия )
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова,
произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши
их рядом с данными словами.
3 2 1 1 2 3
ток - [ т о к ] [ к о т ] кот
3 2 1 1 2 3
лён - [л´ о н ] [н о л´] ноль
3 2 1 1 2 3
ель - [ j´ э л´ ] [л´ э j´] лей
Пример из педагогической диагностики 4 класс, конец года(понимание смысла нестандартного задания, самостоятельногонахождения нового способа действий)
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
гува | опащ | терь |
3. В языке племени Крокс, как и в русском языке, у имён существи-
тельных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же
система падежных окончаний, как и в русском языке.
Из рассказа на крокском языке исчезли окончания имён
существительных. Постарайся вставить их.
Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по
магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от
рюн___ рыкует опащ.
Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики
В интерпретации результатов применяется сочетание
качественного и количественного подходов.
Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬
пригорок поход подруга
мальчик кафе поляна
0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме,
правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего
схеме, выбрано более двух неправильных.
1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово,
которое не соответствует схеме.
2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме
(поход или подруга), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.