Презентация " Преемственность в предполагаемых результатах регулятивных УУД в программах НОО и ООО"
Оценка 5

Презентация " Преемственность в предполагаемых результатах регулятивных УУД в программах НОО и ООО"

Оценка 5
Педсоветы
pptx
классное руководство
4 кл
23.02.2017
Презентация " Преемственность в предполагаемых результатах регулятивных УУД в программах НОО и ООО"
Презентация является дополнением к выступлению на педсовете по вопросам преемственности начального и среднего общего образования. Она раскрывает все аспекты в формировании именно регулятивных УУД: от определения регулятивных ууд до задача педколлектива, которые нужно поставить перед переходом детей от начальной ступени образования к средней.
prezentatsiya_deyatelnost_uchitelya_po_formirovaniyu_uud_.pptx

Преемственность в предполагаемых результатах регулятивных

Преемственность в предполагаемых результатах регулятивных

Преемственность в предполагаемых результатах регулятивных УУД в программах НОО и ООО.




учитель начальных классов
МБОУ Идринская СОШ
с.Идринское
Купцова Е.А.

2016г.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствова - нию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Функции универсальных учебных действий: ‒ обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения ‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации

Функции универсальных учебных действий: ‒ обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения ‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации

Функции универсальных учебных действий:

‒         обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
‒         создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации

Регулятивные УУД Целеполагание

Регулятивные УУД Целеполагание

Регулятивные УУД



Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Рефлексия
Оценка
Саморегуляция

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  планирование - определение…

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  планирование - определение…

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
       планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
       прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
       контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
       коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
       оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
       саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Критериями оценки сформированности

Критериями оценки сформированности

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

       соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
       соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Регулятивные УУД Выпускник научится:

Регулятивные УУД Выпускник научится:

Регулятивные УУД

Выпускник научится:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Различать способ и результат действия.

Сформированность УУД на начало 5 класса:

Сформированность УУД на начало 5 класса:

Сформированность УУД на начало 5 класса:

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.
Формулирует познавательную цель. Преобразует практическую задачу в познавательную.
Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Описывает возможный результат и способ его достижения.
Выбирает рациональный способ решения задачи из ряда предложенных.
Выбирает рациональные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Оценивает учебный результат, следуя установленным критериям. Сопоставляет свои критерии оценки с критериями других обучающихся.
Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи.
Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной конкретной задачей и условиями ее реализации.
Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя ее цель, ход и результат.
Корректирует действие по ходу его выполнения (на основе сопоставления эталона, реального действия и его результата).
Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Фиксирует динамику собственных образовательных результатов в листе достижений с помощью учителя.

Сравнительные результаты сформированности регулятивных

Сравнительные результаты сформированности регулятивных

Сравнительные результаты сформированности регулятивных УУД (конец 4 кл/начало 5 кл.).

Целеполагание (40%/32%)
Планирование (40%/32%)
Прогнозирование (44%/36%)
Контроль (46%/36%)
Рефлексия (52%/52%)
Оценка (100%/88%)
Саморегуляция (75%/100%)

Сложности адаптационного периода

Сложности адаптационного периода

Сложности адаптационного периода

Увеличение объёма учебной нагрузки
Новые учебные дисциплины: история, обществознание, природоведение, ОБЖ, информатика
Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения
Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет
Совпадает с переходным возрастом
Ослабление внешнего контроля

Положительные моменты: Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично

Положительные моменты: Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично

Положительные моменты:

Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично
Для некоторых учащихся 5 класс становится способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе

Условия успешности адаптации реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием учёт психологических особенностей 10-12-летних детей учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок…

Условия успешности адаптации реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием учёт психологических особенностей 10-12-летних детей учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок…

Условия успешности адаптации

реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием
учёт психологических особенностей 10-12-летних детей
учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс

Свидетельства дезадаптации снижение интереса к учению и успеваемости появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя нарушение во взаимоотношениях со сверстниками

Свидетельства дезадаптации снижение интереса к учению и успеваемости появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя нарушение во взаимоотношениях со сверстниками

Свидетельства дезадаптации

снижение интереса к учению и успеваемости
появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя
нарушение во взаимоотношениях со сверстниками

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017