Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Оценка 4.8
Семинары
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
28.01.2017
Презентация подготовлена психологом для выступления на просветительском часе для педагогов. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с агрессивным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.
презентация.pptx
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Профилактика и
коррекция
агрессивного
поведения у
учащихся с
нарушением
интеллекта
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Самое страшное
из грозящих нам
катастроф –
уничтожение
человеческого в
человеке
Ю. Шрейдер
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Экстренное вмешательство
при агрессивных проявлениях
нацелено на
уменьшение или
избегание агрессивного
поведения в
напряженных,
конфликтных ситуациях.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Правила поведения взрослого с детьми,
склонных к агрессивному поведению
• 1. Спокойное отношение в случае
незначительной агрессии.
• 2. Акцентирование внимания на поступках
(поведении), а не на личности.
• 3.Контроль над собственными негативными
эмоциями.
• 4.Снижение напряжения ситуации.
• 5.Обсуждение проступка.
• 6.Сохранение положительной репутации
ребенка.
• 7.Демонстрация модели неагрессивного
поведения.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Экстренное вмешательство при агрессивных
1. Спокойное отношение в случае незначительной
проявлениях
агрессии.
игнорирование
•полное
реакций
ребенка/подростка — весьма мощный способ
прекращения нежелательного поведения;
•выражение
понимания
(«Конечно, тебе обидно...»);
•переключение внимания, предложение какого-
либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать
посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);
•позитивное обозначение поведения («Ты злишься
потому, что ты устал»).
чувств
ребенка
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Экстренное
проявлениях
агрессивных
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на
личности.
вмешательство
при
Один из важных путей снижения агрессии —
установление с ребенком обратной связи. Для этого
используются следующие приемы:
• констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);
• констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
• раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты
хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь
продемонстрировать силу?»);
• обнаружение своих собственных чувств по отношению
к не желательному поведению («Мне не нравится,
когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь,
когда на меня кто-то громко кричит»);
• апелляция к правилам («Мы же с тобой
договаривались!»).
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Давая обратную связь
поведению
агрессивному
ребенка/подростка,
взрослый
человек должен проявить, по
меньшей мере, три качества:
• заинтересованность,
• доброжелательность,
• твердость.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
проявлениях
3.Контроль над
собственными
Экстренное вмешательство при агрессивных
негативными эмоциями.
• Когда взрослый человек управляет
своими отрицательными
эмоциями, то он не подкрепляет
агрессивное поведение ребенка,
сохраняет с ним хорошие
отношения и демонстрирует, как
нужно взаимодействовать с
агрессивным человеком.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Экстренное вмешательство при агрессивных
усиливающими напряжение и агрессию, являются:
4.Снижение напряжения ситуации.
проявлениях
повышение голоса, изменение тона на
угрожающий;
демонстрация власти («Учитель здесь пока
еще я», «Будет так, как я скажу»);
крик, негодование;
агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти,
перекрещенные или сцепленные руки,
разговор «сквозь зубы»;
сарказм, насмешки, высмеивание и
передразнивание;
негативная оценка личности ребенка, его
близких или друзей;
использование физической силы;
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
усиливающими напряжение и агрессию, являются:
втягивание в конфликт посторонних людей;
непреклонное настаивание на своей
правоте;
нотации, проповеди, «чтение морали»,
наказания или угрозы наказания;
обобщения типа: «Вы все одинаковые»,
«Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»;
сравнение ребенка с другими детьми — не
в его пользу;
команды, жесткие требования, давление;
оправдания, подкуп, награды.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Экстренное вмешательство при агрессивных
проявлениях
5. Обсуждение проступка.
Анализировать поведение в момент
проявления агрессии не нужно, этим
стоит заниматься только после того,
как ситуация разрешится и все
успокоятся.
Это сделать наедине, без свидетелей
Обсудить негативные последствия
агрессивного поведения, его
разрушительность
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Экстренное вмешательство при агрессивных
проявлениях
6.Сохранение положительной репутации ребенка.
целесообразно:
публично минимизировать вину подростка («Ты
неважно себя чувствуешь». «Ты не хотел его
обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать
истину;
не требовать полного подчинения, позволить
подростку/ребенку выполнить ваше требование
по-своему;
предложить ребенку/подростку компромисс,
договор с взаимными уступками.
настаивая на полном подчинении можно
спровоцировать новый взрыв агрессии.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Экстренное вмешательство при агрессивных
проявлениях
7.Демонстрация модели
неагрессивного поведения.
нерефлексивное слушание ( слушание без
анализа), дающее возможность собеседнику
высказаться.. Все, что нужно делать —молчать,
поддерживать течение речи собеседника, чтобы
он полностью выговорился.);
пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
внушение спокойствия невербальными средствами;
прояснение ситуации с помощью наводящих
вопросов;
использование юмора;
признание чувств ребенка.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Методы и
техники
терапевтическ
ого
воздействия
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
I. Релаксационные техники,
направленные на обучение ребенка
управлению своим гневом:
Комкать и рвать бумагу.
Бить подушку или боксерскую грушу.
Топать ногами.
Написать на бумаге все слова, которые
хочется сказать, скомкать и выбросить
бумагу.
Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Посчитать до десяти.
Самое конструктивное - спортивные игры,
бег.
Вода хорошо снимает агрессию.
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Презентация " Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.